Восьмой этап RHHCC. Казанские разборки

В начале сентября любительский чемпионат RHHCC пожаловал в самый отдалённый уголок сезона — трассу «Казань-Ринг», расположенную в 820 километрах от Москвы
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В начале сентября любительский чемпионат RHHCC пожаловал в самый отдалённый уголок сезона — трассу «Казань-Ринг», расположенную в 820 километрах от Москвы. Но, несмотря на этот факт и пункт в регламенте, позволяющий пропустить один этап без ущерба для положения в турнирной таблице, в столицу Татарстана приехало аж 66 пилотов RHHCC! Жаль, что впечатления оказались немного подпорчены протестами после финиша. Но обо всём по порядку.

Казань встретила промозглой погодой и моросящим дождиком, который сделал 3,5-километровое кольцо весьма скользким. Скоростные и рельефные повороты в сочетании с мокрым асфальтом делали своё чёрное дело — без вылетов с трассы не обходился ни один утренний заезд. И лишь к обеду из-за туч выглянуло солнце, которое потихоньку просушило полотно. Однако пыл горячих голов не могла остудить даже погода — плотная борьба кипела практически во всех классах. К счастью, обошлось без серьёзных аварий.

В итоге победу в зачёте City-light праздновал Вячеслав Щербаткин из команды Toyota Racing Team — ему удалось пройти круг почти на секунду быстрее ближайшего соперника (1:48.717), которым оказался... новичок чемпионата, Руслан Лазовский на практически стандартной Audi A1 (1:49.585). И неудивительно — ещё в прошлом году в рамках длительного теста младшей модели Audi мы обратили внимание на её недюжинные способности на гоночном треке. Тройку замкнул Кирилл Джусь (Mazda3, 1:50.116, Mazdasportteam).

Нешуточная битва развернулась и в классе Warm-street — здесь «золотого» и «бронзового» призёров разделило менее полусекунды! И вновь победа досталась представителю Toyota Racing Team — Игорю Шарову (1:44.290). Считанные мгновения уступил ему Денис Кудряшов (Skoda Octavia 1.8 TSI, 1:44.432, Collective Farm vRS), а тому, в свою очередь, немного проиграл Сергей Удотов (Ford Fiesta ST, 1:44.776, Hot-Hatch Team). Впрочем, результат Сергея мог быть лучше, если бы не возникшие проблемы с насосом усилителя руля, которые в итоге вылились в отказ помпы системы охлаждения.

Но самый плотный финиш был зафиксирован в категории Hot-Street — Ивана Демуха и Стаса Сидорука разделило... 0.063 секунды! Эта пара продолжает «рубиться» между собой с самого начала сезона — оба ездят на хэтчбеках Renault Megane RS за команду Hot-Hatch Team. И вновь Иван оказался впереди с временем 1:41.178 против 1:41.241 у Стаса, хотя перед финальным заездом они даже поменялись колёсами ради максимальной объективности их спора. Тройку замкнул ещё один дебютант — Павел Гаврилушкин, который также пилотировал Renault Megane RS (1:42.280, Collective Farm vRS). Вообще, в первой шестёрке класса оказалось сразу пять французских «зажигалок».

А вот в классе Federal Warm-Race, похоже, произошёл переворот — Максим Белоцкий (1:41.726, Renault Clio RS, Hot-Hatch Team) уступил набравшему силу Ивану Чеботарёву (1:41.293, ВАЗ-2109, Toyota Racing Team). Правда, на борьбу в чемпионате это повлияло мало — Иван пропустил 3 этапа в начале сезона, что автоматически выбило его из числа претендентов на титул. Третьим в этом зачёте стал Павел Чесноков (1:43.187, Honda Civic Type-R, Redliners).


Более чем уверенную победу одержал Дмитрий Милицын (Volkswagen Scirocco, Apex Racing) в классе Federal Hot-Race — он выдал весьма солидный круг с временем 1:35.939, буквально нокаутировав соперников. Вторым оказался Александр Постнов (Volkswagen Golf GTI, GTi-Club), а «бронзу» взял Александр Гармаш (SEAT Leon Cupra, Club SEAT). Но итоги были пересмотрены после длительных разбирательств — представителям GTi-Club не понравилось отсутствие на некоторых автомобилях наклеек Federal, необходимых по регламенту. Заручившись поддержкой Redliners, они подали протест. Однако протест был подан с нарушением правил. Кроме того, судьи разрешили участие указанных автомобилей ввиду отсутствия этих самых наклеек.

На этом инцидент мог быть исчерпан, коли не ещё один некрасивый факт — Александр Постнов (GTi-Club) и Александр Пазухин (Redliners) демонстративно не вышли на церемонию награждения, проявив неуважение к соперникам. Реакция организаторов RHHCC была сравнительно мягкой — оба потеряли по два места на этапе. В итоге третья позиция в Federal Hot-Race досталась Андрею Аристархову (Volkswagen Golf R, Hot-Hatch Team). Я же оказался шестым в том же самом классе за рулём стандартного Renault Megane RS — сказалась разница в мощности, столь критичная на длинных прямиках и подъёмах «Казань-Ринга» (у первой пятёрки моторы развивают 290-350 «лошадей» против 250 у серийного «Мегана»).

Штраф Пазухина позволил выйти на первое место в классе Federal Super-Race Сергею Рудневу (1:35.986, Nissan Skyline GT-R, Redliners), а «серебро» досталось Сергею Демуху (1:36.713, Ford Focus RS, Hot-Hatch Team). И ещё ничего не решено — до конца сезона осталось два этапа, ближайший из которых состоится 29 сентября на автодроме Moscow Raceway. Близость к столице и новейшая трасса обещают аншлаг. Не пропустите!

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев