Гибридные кроссоверы: показана новинка от SsangYong

Корейский производитель продемонстрировал на Парижском автошоу новый концептуальный кроссовер e-XIV
Тимофей Исаев

Корейский производитель SsangYong представил новый концепт e-XIV, являющийся представителем семейства XIV, название которого расшифровывается как eXciting user Interface Vehicle. Первую модель данной серии показывали в сентябре 2011 года во Франкфурте, а версию в кузове купе — в марте 2012 в Женеве. И вот теперь — еще и гибрид, хотя база у всех трех кроссоверов одна и та же.

SsangYong e-XIV достигает 4160 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1575 мм в высоту. По словам представителей компании, дизайн концепта построен на двух понятиях: внутренней силы и отточенности. Отдельно стоит отметить большую стеклянную крышу, в которую встроены 12 панелей солнечных батарей, питающих бортовые системы автомобиля.

Внутри Ssang Yong e-XIV получил четыре отдельных ковшеобразных сиденья, каждое из которых можно отрегулировать во всех плоскостях. Стоит упомянуть и материалы отделки, среди которых есть и углеродное волокно. Однако действительно необычно то, что кроссовер умеет исполнять команды, отданные при помощи мобильного телефона, а сообщения на центральной консоли отображаются в реальном времени в виде графических изображений.

Под капот SsangYong e-XIV устанавливают электродвигатель мощностью 108 л.с., питаемый от 16-киловаттной батареи. На одной электротяге автомобиль способен проехать до 80 км, чтобы зарядить аккумулятор полностью требуется 4 часа, для частичной подзарядки достаточно 20 минут. Кроме того, автомобиль оснащен литровым бензиновым двигателем, который подключается для подзарядки аккумулятора. Общий запас хода e-XIV — 600 км.

Интересно? Тогда стоит подождать 2013 года — обещают, что именно тогда концепт может пойти в серию. Не исключено, что SsangYong может как создать новое отдельное семейство, так и обновить существующие модели вроде New Actyon новыми техническими решениями. Как бы там ни было, высокотехнологичный корейский кроссовер может стать весьма сильным конкурентом. Вот только бы не повлияли все эти новшества на другой традиционный козырь корейцев — цену.