На Парижском автосалоне дебютировало немало «горячих» хэтчбеков – тут показали 300-cильную полноприводную Audi S3, седьмое поколение Volkswagen Golf GTI, компактную Renault Clio RS и «подогретый» SEAT Leon FR новой генерации. Не остались в стороне и в Peugeot – французы представили 208 GTi. Да-да, в отличие от предшественника, который именовался 207 RC, «зажигалка» на базе «208-го» получила те самые легендарные буквы, как у 205 GTi. Намёк на то, что новинка окажется достойной своего предка?
Что ж, как минимум, внешне 208 GTi неплох – стильный и необычный кузов в «горячей» версии «приправлен» 17-дюймовыми колёсами, плюс расширенные колеи (на 10 мм спереди, на 20 мм сзади). И это не просто украшательство, ибо под капотом скрывается турбомотор объёмом 1,6 литра, который развивает 200 «лошадок» и 275 Н∙м крутящего момента и в сочетании с шестиступенчатой «механикой» со сближенными передаточными числами разгоняет 208 GTi менее чем за 7 секунд до «сотни».
Приятно удивляет и масса Peugeot 208 GTi – всего 1160 кг, что на 85 кг меньше показателя 207 RC, если не учитывать 75-килограммового водителя. Поэтому можно ожидать от 208 GTi отточенной управляемости. А вот тормоза без изысков – никаких четырёхпоршневых суппортов, а диаметр дисков равен 302 мм спереди и 249 мм сзади. Впрочем, для такого веса должно хватать и их.
Добавили огонька и интерьеру – здесь появились алюминиевые накладки на педали и насадка на рычаг КПП, ремни безопасности с красной прострочкой и руль с «нулевой» меткой и логотипом GTi. В общем, всё по классическому рецепту. Жаль, что ощутить прогресс от 207 RC к 208 GTi можно будет только в следующем году. Не принято пока и решение о поставках «зажигалки» на российский рынок.