Вообще-то, новый Ford Mondeo мы уже видели на автосалоне в Детройте. Однако тогда он был представлен под именем Fusion – именно так на рынке США именуется данная модель. Хотя будем справедливы – называть Fusion и Mondeo совершенно одинаковыми автомобилями будет не совсем корректно. Ведь машины для рынка Северной Америки традиционно имеют другие моторы, иную подвеску и так далее.
Для нас премьера нового Mondeo - это очень важное событие. Ведь именно эта модель давно удерживает лидерство в сегменте «D» (старое поколение приписывали еще к этому классу). И даже в прошлом году сильно постаревший Mondeo с огромным преимуществом опережал всех соперников. И причина этого не только в отличной цене на машину, но и в... Хотя, чего мы тут лукавим – дело, конечно же, в цене. Но какой будет прайс-лист на новый Mondeo? Пока на этот самый важный вопрос мы не ответим – придется подождать.
Но все идет к тому, что Mondeo подорожает. Новая машина стала больше своего предшественника, что позволит ей окончательно и бесповоротно обосноваться в сегменте «Е» по европейской классификации, где она будет спорить уже с такими моделями, как Toyota Camry, Nissan Teana или Kia Optima. Ну посудите сами – длина представленного сегодня Mondeo составляет 4 869 мм. Для сравнения, габариты той же Camry равны... 4 825 мм. Не хотите считать по длине – пожалуйста, сравним колесную базу: у Mondeo она равна 2 850 мм, а у Toyota Camry и Nissan Teana по 2 775 мм. Поэтому нечего удивляться, что на втором ряду кресел ты чувствуешь себя так вольготно. Можно совершенно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу!
О том, что новый Mondeo будет отныне выступать в классе «Е», говорит и качество отделки салона – оно на очень высоком уровне. Пожалуй, еще ни один автомобиль марки Ford не был сделан так «премиально». Тут теперь есть и огромная панорамная крыша, и полностью светодиодные фары (они способны менять направление пучка), и мультимедийная система SYNC с большим дисплеем на центральной консоли, которая заведует климатом в салоне, выходом в интернет, мобильным телефоном, музыкальной системой. Причем система SYNC способна понимать даже человеческий голос! А кнопки на новом Mondeo теперь... сенсорные. Выглядит здорово, надеемся, во время эксплуатации все это электронное чудо не будет глючить. А еще на Mondeo начнут ставить надувные ремни безопасности для задних пассажиров, которые позволят значительно снизить риск повреждения грудной клетки во время ДТП.
Удивляют и двигатели нового Mondeo. Вернее, только один – фордовцы решились на установку моторчика объемом всего один литр! Причем трехцилиндрового! Сам двигатель достойный – при своем объеме он выдает 125 л.с. и 170 Н∙м. Для сравнения, на старом Mondeo базовым является 1,6-литровый агрегат, который выдает 120 л.с. и 160 Н∙м. И который потребляет почти на два литра топлива больше! Не просто же так, именно данный мотор выиграл в этом году престижную премию «Двигатель года». Правда, еще неизвестно, будут ли литровый моторчик завозить в Россию – смогут ли наши покупатели Mondeo адекватно принять тот факт, что их большая машина будет иметь три цилиндра? К тому же, моторы серии EcoBoost весьма требовательны к качеству топлива. Остальные агрегаты стандартны: бензиновые с наддувом объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизели такого же объема. Не ясна точная дата появления гибридной версии, но она обязательно будет. Под капотом такой машины окажется 2,0-литровый бензиновый EcoBoost и электромотор.
Как и прежде, новый Ford Mondeo будет выпускаться в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. На последний в Европе будет сделана главная ставка, ведь практичные машины здесь традиционно популярны.