Volkswagen Golf. Главный парижский дебют

Наконец-то! Состоялось. В Париже дебютировал Golf седьмого поколения, причём сразу в двух вариантах кузовов — с тремя и пятью дверьми
Виталий Кабышев

Наконец-то! Состоялось! В Париже дебютировал Golf седьмого поколения, причём сразу в двух вариантах кузовов — с тремя и пятью дверьми. И хотя наш Дмитрий Ласьков уже успел частично познакомить читателей с новинкой, сейчас появилась порция новой любопытной информации.

Итак, напомним, предыдущий — шестой Гольф был глубокой переработкой пятого поколения: основательно изменённый экстерьер, освежённый интерьер, расширение линейки силовых агрегатов, усиленная силовая структура, которая после ужесточения методик испытаний вновь обеспечила пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP... Но время не стоит на месте — покупатели требуют «безопаснее», «экономичнее», «быстрее», «легче», «удобнее».

Гольф, перейдя в седьмую генерацию, со старой платформы PQ35 «переехал» на новую модульную платформу MQB. И это дало массу преимуществ! Смотрите сами. Размеры седьмого Гольфа увеличились — в длине он прибавил 56 мм, в ширине — 13 мм, а база растянулась на 59 мм. Передняя колея расширилась на 8 мм, задняя — на 6. Но при этом Гольф на круг скинул аж 100 кг!

Откуда столько набралось? 6 кг сэкономили на электрике — спасибо кан-шинам, унификации и более логичной укладке. Около 40 кг составила экономия на силовых агрегатах. На 26 стала легче подвеска в сборе с подрамниками. С кузова «сняли» — 37 кг, новая платформа, предполагающая широкое использование высокопрочной стали, — рулит. Кстати, клетка стала прочнее!

Геометрия геометрией. А что же внутри? Главное преимущество — задним седокам в коленях стало просторнее на 15 мм. На уровне плеч переднего пассажира стало шире на 31 мм, на уровне задних — на 30. Высокорослым водителям будет значительно удобнее — переднее кресло находится ниже и дальше, диапазоны регулировок рулевой колонки (они и раньше были немаленькими) увеличились, центральный тоннель и рычаг трансмиссии чуть подняли, а педальный узел стал чуть свободнее. Увеличился и багажник — теперь в нём 380 литров объёма вместо прежних 350.



Мягкий пластик, знакомый сладковатый запах. На развёрнутой к водителю центральной консоли новая мультимедийная система — Bluetooth, USB, возможность работы с iPhone. Система без навигации щеголяет пятидюймовым экраном, та, что с оной, — восьмидюймовым. Интересное дело, сенсорные экраны теперь реагируют на модные ныне «листания», «смахивания» и «щипки».

Салон и багажник стали просторнее, но силуэт, благодаря сниженной на 28 мм высоте, стал приземистее. Это дало возможность сделать кузов более обтекаемым — Сx снижен на 10% по сравнению с предыдущим поколением. Лучший результат (0,27 единицы) ожидается — у экологичной версии BlueMotion (её тоже показали в Париже), которая оснащена дополнительными аэродинамическими спойлерами, щитками на днище и имеет специальные колёса с обтекаемыми дисками. Эта версия получила дизельный мотор 1.6 TDI, который позволяет расходовать всего 3,2 литра на 100 километров. При этом за 100 километров пути экологичная версия выбрасывает всего 85 граммов углекислого газа.

Оснащённость по последнему слову, в списке опций: система, способная самостоятельно выдерживать интервал на городских скоростях (до 30 км/ч) и экстренно замедлять авто до полной остановки, система мониторинга утомления водителя, система слежения за полосой движения, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, электромеханический стояночный тормоз, автоматический «свет», система распознавания дорожных знаков и автоматический парковщик.

А как с безопасностью? Euro NCAP новый Гольф пока не разбил, но прогнозы фольксвагеновцев обнадёживающие. Новая платформа ужесточённые правила должна выдержать с большим запасом, и для этого есть все основания. Уже в «базе» на новом Гольфе будут доступны детские крепления ISOFIX, шесть подушек безопасности и ESP, которая с недавних пор в Европе стала обязательной.

Интересное дело — система динамической стабилизации здесь нового поколения. Она помогает не только заправлять автомобиль на заданную траекторию в условиях частичной или полной потери сцепления — она теперь способна автоматически экстренно останавливать и при этом корректировать траекторию автомобиля после столкновения.

Ведь после удара (или до него — такое тоже бывает, например, в результате инфаркта или инсульта) водитель может потерять сознание, или, если он не был пристёгнут, вовсе улететь со своего места. Чтобы исключить дальнейшие столкновения, система самостоятельно затормаживает автомобиль до 10 км/ч, при этом она предупреждает окружающих аварийной сигнализацией и стоп-сигналами! При этом ESP эффективно работает, даже в случае, если в результате аварии пострадали колёса.



А почему именно до 10 км/ч? Во-первых, эту скорость можно считать безопасной. Во-вторых, у водителя всё-таки имеется возможность использовать инерцию и маневрировать. В-третьих, — автомобиль, остановившийся, как вкопанный на дороге, менее податлив, а значит он опаснее для последующих столкновений. И, в-четвёртых, расторможенный автомобиль легче отодвинуть и убрать из-под удара.

Golf на первых порах предложат с четырьмя наддувными двигателями: два бензиновых и два дизельных. Коробки — механика и преселективный «робот» DSG с парой сцеплений. Базовый бензиновый мотор 1.2 TSI выдаёт 85 «лошадей», а более мощный 1.4 TSI — 140. Дизели развивают 105 и 150 сил. В среднем расход по сравнению с предшественником уменьшился на 23%, это не только благодаря доводке системы смесеобразования, но и системам старт/стоп и рекуперации (последняя отключает генератор при интенсивном разгоне, тем самым снижая потери).

Стоимость в Европе остаётся на прежнем уровне — от 16 975 евро. Старт продаж — сразу после дебюта в Париже. По последним данным в России Golf появится в начале следующего года, продавать у нас будут автомобили только немецкого производства.

Виталий Кабышев

Volkswagen Golf VII