«Кадиллаки» получили виртуальные бамперы

Если прежние системы предупреждения столкновения рассчитаны на работу при движении по дорогам, то новинка, в первую очередь, будет полезна на парковке
Павел Ёлшин

Американская компания начинает оснащать свои модели новой системой безопасности, которая отчасти похожа на уже существующие системы автоматического экстренного торможения, однако действует в иных ситуациях. Если прежние системы предупреждения столкновения рассчитаны на работу при движении по дорогам, то новинка, в первую очередь, будет полезна на парковке. При подъезде к препятствию она всегда сама сможет остановить машину, не допустив столкновения.

Правда, о том, чтобы при парковке полностью забыть о педали тормоза, речь не идет. Предполагается, что водитель все-таки контролирует процесс, поэтому вначале система сигнализирует о приближении к препятствию. В частности предупреждающие сигналы выводятся на экран камеры заднего вида, а сиденье начинает вибрировать. И лишь если водитель проигнорировал предупреждения, в последний момент «электронный помощник» сам ударит по тормозам.

Электроника «видит» пространство вокруг через целый комплекс разнообразных датчиков, включающий радары, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры.

Конечно, главным в машине все-таки остается водитель, а не компьютер. Любое действие электроники может быть отменено. Если система сработала и остановила автомобиль, то он будет автоматически зафиксирован стояночным тормозом, но лишь до той поры, пока водитель снова не нажмет на газ.

«Виртуальные бампера» появятся на седанах ATS и XTS, а также кроссоверах SRX 2013 модельного года.