Гран-При Сингапура — победа Феттеля, сход Хэмилтона

Сингапурский этап еще больше усложнил интригу в чемпионате, хотя сама гонка получилась едва ли не самой скучной в сезоне. Даже несмотря на то, что проходила она в вечернее время на трассе с искусственным освещением
Александр Плеханов

Сингапурский этап еще больше усложнил интригу в чемпионате, хотя сама гонка получилась едва ли не самой скучной в сезоне. Даже несмотря на то, что проходила она в вечернее время на трассе с искусственным освещением.

Во время свободных заездов блистал Себастьян Феттель, но квалификацию в очередной раз выиграл Льюис Хэмилтон. Более того, Феттель стал только третьим, уступив место на первом ряду стартового поля еще и Пастору Мальдонадо. Следом за действующим чемпионом расположились Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер, Грожан, Шумахер и Росберг. Фелипе Масса опять взялся за старое и не попал в финальную часть квалификации, показав только тринадцатое время. Не повезло и Кими Райкконену, который в пятницу и субботу жаловался на непредсказуемое поведение машины и смог показать только 12 результат.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а Мальдонадо потерял две позиции, откатившись на четвертое место. Практически сразу же гонка была испорчена для Виталия Петрова и Фелипе Массы — оба отправились в боксы. Петров за новым передним антикрылом, а Масса — менять проколотое заднее колесо. Хэмилтон и Феттель стали дружно отрываться от преследователей, и к пятому кругу Льюис оторвался от идущего пятым Алонсо более чем на десять секунд. Фактически, вопрос о победителе сингапурского этапа был решен уже на первых кругах гонки, и помешать Хэмилтону победить могли только форс-мажорные обстоятельства, но никак не соперники, которые банально не могли за ним угнаться. Более того, вся лидирующая пятерка вскоре поехала в одинаковом темпе, и положение в пелетоне стабилизировалось до первых пит-стопов, первооткрывателем которых стал на 8 круге Марк Уэббер. Через два круга переобулся Феттель, затем Алонсо и Хэмилтон. Но и пит-стопы не внесли каких-либо изменений в лидирующую группу.

А на 23 круге случилось то, что повергло в уныние капитанский мостик McLaren и вызвало радость в стане Ferrari, — Хэмилтон сошел из-за сломавшейся коробки передач. Алонсо мало того, что автоматически передвинулся на позицию выше, так еще и главный соперник в борьбе за титул остался в Сингапуре без очков. Однако Фернандо шел пока всего лишь на четвертом месте, что его вряд ли устраивало. Взвинтив темп, Алонсо начал постепенно догонять идущего третьим Мальдонадо, который показывал хорошую скорость и имел все основания рассчитывать на подиум. На тридцатом круге Алонсо и Мальдонадо совершили синхронный пит-стоп, но Фернандо так и остался четвертым. Алонсо бросился прессинговать венесуэльца, и неизвестно чем закончилась бы их напряженная и зрелищная борьба, но на 32 круге Картикеян пал жертвой коварного 18 поворота, и на трассе появился пейс-кар. И тут, к немалому удивлению капитанского мостика Ferrari, Мальдонадо сам снял все вопросы о подиуме, отправившись в боксы менять резину. Хотя он побывал там только три круга назад. Налицо был грубейший тактический просчет Williams, но на этом неприятности для Мальдонадо не закончились, и он вскоре выбыл из гонки из-за проблем с гидравликой.

На 39 круге пейс-кар свернул в боксы, правда, ненадолго. Михаэль Шумахер врезался в машину Верня, и автомобиль безопасности вновь появился на трассе. Рассмотрев обстоятельства этой аварии, судьи признали виновным в ДТП Шумахера и наказали его потерей десяти мест после квалификации Гран-При Японии.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель — Баттон — Алонсо — ди Реста — Росберг — Грожан — Райкконен — Риккардо — Сенна — Масса. После рестарта очередное ДТП едва не устроили Сенна и Масса, их болиды коснулись, но избежали повреждений, а судьи признали этот эпизод обычным гоночным инцидентом и не стали никого наказывать. А вот Марку Уэбберу повезло меньше — за некорректный обгон Камуи Кобаяши австралиец получил штраф в 20 секунд и в результате остался без очков.

Лидеры, меж тем, спокойно доехали до финиша, и Себастьян Феттель записал на свой счет вторую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Вторым финишировал Баттон, третьим — Алонсо, а приехавший четвертым ди Реста показал лучший в своей карьере результат. Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но в двух последних гонках стало невооруженным глазом видно, что Ferrari F2012 заметно проигрывает болидам конкурентов. В Сингапуре Алонсо реально мог сражаться только с Мальдонадо, в то время как Феттель и Баттон, не говоря уж о Хэмилтоне, были для него недосягаемы. Однако сколь не быстры машины у соперников, у Ferrari F2012 есть одно очень важное качество — надежность. Если не принимать во внимание Гран-При Бельгии, где Алонсо был вынужден выбыть из гонки не по своей вине, то Фернандо остается единственным пилотом в этом сезоне, который зарабатывал очки в каждой гонке. И не исключено, что именно стабильность будет тем самым фактором, который в итоге и решит судьбу чемпионского титула.

Результаты Гран-При Сингапура:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: