«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар

Помимо обновленной версии Lada Kalina, на автосалоне в Москве «АвтоВАЗ» показал и еще один очень интересный автомобиль, который получил название El Lada. Внешне он похож на обычную Kalina, но буквы El говорят нам о том, что это... электромобиль

Помимо обновленной версии Lada Kalina, на автосалоне в Москве «АвтоВАЗ» показал и еще один очень интересный автомобиль, который получил название El Lada. Внешне он похож на обычную Kalina, но буквы El говорят нам о том, что это... электромобиль. Вроде бы ничего интересного и принципиально нового — Волжский автозавод и раньше показывал подобные перспективные разработки (причем в запасе у тольяттинских инженеров есть не только электрокары, но и машины, которые «питаются» водородом). Главная «фишка» El Lada заключается в том, что «АвтоВАЗ» объявил о намерении начать выпуск этой машины... серийно. И это уже настоящая сенсация.

Правда, «серийность» El Lada будет крайне относительной. Пока «АвтоВАЗ» хочет сделать сто машин, которые будут предназначены для эксплуатации в... такси. Причем это будут такси для конкретного региона — предполагается, что машины начнут возить пассажиров в районе Кавказских Минеральных вод. И в Тольятти уверены, что кавказские таксисты с радостью выберут вазовский электромобиль, ведь он не будет требовать бензина, а «заправка» электричеством обойдется в сущие копейки.

С формальной точки зрения это все верно — эксплуатация электрокаров действительно намного дешевле, чем машины с традиционным бензиновым двигателем. Но понравится ли El Lada таксистам — еще большой вопрос. Ведь нужно четко понимать, что в России нет инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. И даже если бы она была, то использование подобных экологически чистых машин в качестве такси представляется весьма спорным решением. Ведь запас хода той же El Lada составляет 140-150 км. И это при идеальных условиях. А что будет в горах, с пассажирами на борту, да еще если посильнее жать на педаль газа? Опыт показывает, что запас хода сократится примерно в два раза! То есть за рабочую смену одна такая машина на деле сможет проехать не более сотни километров... А потом ее придется поставить на зарядку, которая длится... 8 часов. То есть одному таксисту при постоянном наличии клиентуры потребуется иметь в запасе 3-4 автомобиля! Каждый из которых будет стоить, по предварительным расчетам, около 30 тысяч евро.

Кстати, в России уже продается один электрокар — Mitsubishi i-MiEV. Нельзя сказать, что он пользуется бешенным спросом. Все-таки у нас эта маленькая машинка стоит 1,8 млн рублей. Новая El Lada обещает быть гораздо дешевле. Но тут надо учитывать один нюанс — в настоящий момент i-MiEV покупают себе лишь весьма обеспеченные люди, которые воспринимают электрокар как очередную игрушку (i-MiEV иногда дарят друг другу на дни рожденья). И для такой категории покупателей цена машины имеет вторичное значение.

Однако если в перспективы работы El Lada в обычном такси находится под большим вопросом, то эксплуатировать эту машину в особо охраняемых экологических зонах вполне возможно. Ведь в этом случае от автомобиля не требуются большие ежедневные пробеги. Могут закупить себе такие машины и отели — доставка постояльцев из аэропорта до гостиницы на необычном авто может стать своеобразной «фишкой».

Кроме того, не надо забывать, что сейчас для всех крупных автомобильных компаний электрокары — не более чем дорогие игрушки, на которых отрабатываются новые технологии. Ведь не исключено, что уже скоро будут, наконец-то, разработаны аккумуляторы нового поколения, которые смогут не только хранить большой запас энергии, но и будут заряжаться гораздо быстрее. И как только это произойдет, то электромобили получат мощнейший толчок для развития. И в этом случае в лидерах окажется тот, кто имеет опыт в создании подобных моделей.

El Lada