Столичные власти приняли решение стереть большинство выделенных полос для общественного транспорта, появившихся в городе за последний год. Из 15 действующих в Москве спецполос планируется демаркировать 9 штук, сообщает газета «Известия».
В ближайшее время будут убраны «выделенки» на следующих маршрутах:
- ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»);
- проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов;
- Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.;
- Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»);
- проспект 60-летия Октября — МКАД;
- ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД;
- ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.
В прочих местах полосы сотрут до конца октября.
Департамент ЖКХ Москвы уже начал поиск подрядчиков, которые займутся демаркировкой разметки и демонтажем дорожных знаков. На эти цели город выделяет более 52 млн рублей.
Напомним, что выделенные полосы появились в столице прошлой осенью, и эта мера вызвала много споров. На дорогах, где появились «выделенки», транспортная обстановка лишь ухудшилась: автомобилисты не спешат пересаживаться на общественный транспорт, а сокращение числа полос для обычных машин, конечно, затруднило движение.
От представителей властей в разное время звучали предложения, касающиеся той или иной оптимизации использование полос. Например, недавно сообщалось, что на «выделенки» разрешено будет выезжать машинам, в которых, помимо водителя, есть как минимум три пассажира.
Но, как мы теперь видим, проект в целом признан неудачным, и большая его часть будет свернута. Тем не менее высоких штрафов за выезд на выделенные полосы, введенных с 1 июля, никто не отменял. В Москве и Санкт-Петербурге это нарушение карается 3000 руб. штрафа, в прочих городах – 1500 руб.