АвтоВАЗ снова стал убыточным

Тольяттинское предприятие отчиталось о финансовых итогах работы в первом полугодии 2012 года: за шесть месяцев завод понес 469 млн руб. чистого убытка против 2 млрд прибыли за аналогичный период прошлого года
Павел Ёлшин

Тольяттинское предприятие отчиталось о финансовых итогах работы в первом полугодии 2012 года: за шесть месяцев завод понес 469 млн руб. чистого убытка против 2 млрд прибыли за аналогичный период прошлого года. Для АвтоВАЗа 2011 год был исключением на фоне всех прежних лет: с наступлением кризиса 2008 года предприятие начало лихорадить, и даже получая господдержку, оно приносило убытки.
В чем причина отрицательных финансовых показателей сейчас? Как утверждают на самом предприятии, запуск в производство новинок (Granta и Largus) и некоторые другие перемены в модельном ряду повлекли за собой новые расходы. В результате себестоимость продукции в целом выросла на 8,2%. А вот спрос, напротив, упал. Продажи моделей Lada за шесть месяцев 2012 года упали на 14% до 250 732 шт.
Не очень хорошими пока выглядят итоги работы ГАЗа, который собственных легковых моделей уже не производит и делает ставку на сборку иномарок в рамках совместных проектов с Volkswagen и General Motors. Нижегородское предприятие получило 9 млн руб. убытков против чистой прибыли в 341,8 млн руб. в 2011 г. Причины этого ясны: компания инвестирует средства в переориентацию производства, а объемы продаж иномарок еще не вышли на плановый уровень.
УАЗ рапортует об увеличении прибыли почти в 6 раз, но в этом заявлении есть некоторая доля лукавства. Полученная прибыль в размере 826 млн руб. связана не столько с производством машин, сколько с доходами от непрофильной деятельности (речь о подразделениях «УАЗ-металлургия», «УАЗ-техинструмент»).