Одиннадцать моделей премиум-класса прошли испытания пассивной безопасности в США, и лишь три из них получили хорошие или удовлетворительные оценки. В краш-тестах по западной методике Euro NCAP подобных провалов уже давно не случалось с уважаемыми марками, но в случае с американской методикой есть один нюанс. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), проводящий краш-тесты в Америке, усложнил методику, добавив фронтальный удар с перекрытием в 25% в несминаемый барьер на скорости 64 км/ч. На фото мы можем видеть, что произошло с BMW 3-й серии.
Оценку «плохо» заслужили:
Mercedes C-класса
Lexus IS 250/350
Audi A4
Lexus ES 350
На грани удовлетворительных результатов:
Acura TSX
BMW 3-й серии
Lincoln MKZ
Volkswagen Passat CC
Оценки «удовлетворительно» удостоен:
Infiniti G
Оценку «хорошо» получили:
Acura TL
Volvo S60
Столь большая разница с результатами европейских испытаний обусловлена самой методикой. В тестах Euro NCAP скорость та же, но сминаемый барьер отчасти поглощает удар, а к тому же перекрытие – 40%. То есть площадь кузова, поглощающего энергию столкновения, оказывается больше. Разница между методиками тестирования и тем, что в результате происходит с машинами, наглядно продемонстрирована в видеоролике, который сняли специалисты IIHS.