Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Оперативный простор

Выдохнули! Индонезия позади, детективная история с паромами закончилась благополучно, и теперь на нашем пути не будет никаких водных преград — дороги, дороги и только дороги
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Выдохнули! Индонезия позади, детективная история с паромами закончилась благополучно, и теперь на нашем пути не будет никаких водных преград — дороги, дороги и только дороги. И первой мы пересекли Малайзию. После островов Индонезии это просто детские шалости — каких-то 625 километров по идеальным автобанам. Плёвое дело! И «вёрст» этак 50 от Малакки мы действительно проехали быстро, а дальше...

Опять прокол колеса! Причём на шоссе на скорости за сотню километров в час. К счастью, никаких проблем не возникло, мы тут же съехали на обочину. Выходим — левая задняя шина спущена, что называется, в ноль. Как это могло произойти на отличном покрытии? Никак. На самом деле, мы ожидали этого, но не так рано — покрышку повредили тросом при выгрузке машины из трюма той самой деревянной лодки, на которой наш Volkswagen Touareg прибыл в Малакку. И в затяжном повороте боковина не выдержала.

Колесо мы поменяли за 10 минут и отправились дальше. К счастью, больше никаких задержек в Малайзии у нас не было — спасибо прекрасному платному автобану с минимумом трафика. После Индонезии никакого напряжения за рулём! Впрочем, кое-где «толкучка» попадалась, и тут я отметил, что и в Малайзии водители немногим отличаются от индонезийских «коллег». Тут же часть устремляется на обочину, а из трёх рядов образуется пять. Ничего не напоминает?

Жаль, что из-за нехватки времени мы не заехали в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Очень уж хотелось мне посмотреть на башни национальной нефтяной компании Petronas — два 452-метровых красивых небоскрёба. Да и на Сепанг, трассу, где проходит местный Гран-При Формулы 1, заехать можно было. Но мы свернули на окружную дорогу. Зато уже через 6 часов наш серебристый Volkswagen въезжал на территорию Таиланда!

И вот тут-то я живо вспомнил московские дороги, особенно МКАД и ТТК. Автобус или другой тихоход в левом (тьфу, правом!) ряду? Легко! А те, кто спешит, лавируют между ними со всех сторон, пытаясь протиснуться. Причём попробуешь кого-нибудь обогнать — так обязательно прибавит скорость. И, разумеется, много машин с нелепыми украшательствами — лампочками, наклейками, светодиодными полосками, не обходится и без нештатного «ксенона». Как будто и не уезжал никуда, разве что движение не с той стороны. Какая мы Европа? Азия самая настоящая!

Зато шоссе в Таиланде — ничуть не хуже малайзийских, да еще и бесплатные! Минимум по две полосы в каждую сторону, много освещённых участков, нормальные развязки и качество покрытия на высоте. Настораживают разве что многочисленные развороты прямо на шоссе (на том же уровне), хотя, к чести местных водителей, поперёк потока никто не бросается. Да и двухколёсной техники здесь гораздо меньше, чем в той же Индонезии. Во всяком случае, на магистралях — в Бангкок мы не заезжали по тем же самым причинам, что и в Малайзии.

Кстати, соблюдением ограничений скорости тоже никто себя не утруждает. Знак «90»? Большинство едет 110-120, а многие и быстрее 140. Глядя на это, мы тоже решили «притопить» — тем более, нам-то нужно отыгрывать потерянное время. И нарвались на полицейский радар! Что дальше? Через несколько километров все снижают скорость почти до полной остановки — оказалось, одну полосу отгородили конусами, и «гаишник», который стоит со списком номеров нарушителей, распределяет поток. Но разговор с полицией был коротким. Превысили скорость, штраф 200 бат. Дело буквально 3 минут! Получили квитанцию, сфотографировались и поехали дальше.

Много это или мало? Считать удобно — 1 бат это 1 рубль. То есть, штраф составил 200 рублей, меньше, чем в России (мы ехали 130 км/ч). А вот топливо дорогое. Бензин стоит минимум 37 бат за литр, а солярка — 30 бат. Неудивительно, что львиная доля всего многообразия пикапов (в Таиланде это фактически национальный вид транспорта) оснащена дизельными двигателями. Что касается легкового автопарка, то, конечно, 90% — это японские машины (в фаворе Honda, Toyota, Mitsubishi). В Малайзии, правда, их меньше — там много неведомых нам «зверушек» под маркой Proton.

Благодаря отсутствию лишних остановок и хорошим дорогам, на пересечение Малайзии и Таиланда (2 225 километров) у нас ушло всего 25 часов! А суммарно мы преодолели уже более 10 тысяч. К счастью, Райнер и Мариус успели сделать немало фотографий во время разведывательного пробега из Санкт-Петербурга в Мельбурн. Это здорово облегчает нашу задачу, так как времени на фотосъёмку в условиях потерянных трёх суток у нас нет. Сейчас мы их используем впервые с начала нашего путешествия, но, конечно, по возможности постараемся дополнять репортаж «настоящими» кадрами.

Попутно мы успели «заштопать» запасное колесо, пробитое ещё в Индонезии, а заодно снять с диска шину с порванной боковиной (такой дефект оперативно не лечится, да и не каждый за это возьмётся). Теперь в багажнике будет больше места. Зачем оно нам? Дело в том, что в Китае к нам присоединится обязательный «поводырь» — это условие, по которому на территорию этой страны допускают машины с иностранными номерами. Но ещё до Китая нам нужно проехать весь Лаос — это порядка 800 километров пути. И тут никаких автобанов не ожидается.

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Broken Radiator