Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Приключения продолжаются!

О, как я теперь понимаю Райнера Цитлоу! Ещё на пресс-конференции в Мельбурне перед стартом нашего пробега он сказал, что залог успеха — это не скорость, а логистика
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток.

О, как я теперь понимаю Райнера Цитлоу! Ещё на пресс-конференции в Мельбурне перед стартом нашего пробега он сказал, что залог успеха — это не скорость, а логистика. И продумано всё было действительно идеально — ни на одной переправе мы не ждали дольше положенного. Прекрасный перелёт из Дарвина в Дили, никаких проблем с паромами между островами Индонезии, но последний отрезок из Думай в Малакку стал настоящей головной болью. Времени мы потеряли просто невероятное количество!

В Думай, как вы знаете, мы добрались ещё утром в воскресенье, преодолев сопротивление острова Суматра. И тут началась свистопляска. Да, первопричиной стала погода — именно из-за шторма в Малаккском проливе наше отправление перенесли на вечер. Однако, когда мы прибыли в порт в назначенный час, выяснилось, что на судне возникла проблема с двигателем! Попытки пристроить Volkswagen Touareg на один из грузовых кораблей тоже не увенчались успехом — в Малакку никто не собирался.

Вот попали! Сейчас идёт месяц Рамадан, а 88% населения Индонезии — это мусульмане. Поэтому после вечернего намаза порт практически опустел, всё небо ежесекундно полыхало молниями, а нам ничего не оставалось делать, кроме как возвращаться в отель и ждать, пока экипаж починит двигатель. Впрочем, во всём есть свои плюсы — например, кровать! После недели сна в «позе зю» в спортивном «ковше» Recaro это был праздник. Тем более, тогда мы ещё были оптимистами — пусть будут ещё одни сутки задержки, но это последняя водная преграда на нашем пути.

Но наутро проблема не решилась. Точнее, ещё ночью стало известно, что капитан парома, помимо всего прочего, ещё и неправильно оформил документы. Так что первоначальный вариант отпал сам собой. Что делать? Хорошо, что ещё накануне вечером Райнеру удалось подыскать альтернативное судно, которое отправилось за нами из Малакки. Утром шеф нашего пробега сообщил радостную весть — корабль на подходе! И предоставил выбор — либо отправиться на нём вместе с машиной (а это порядка 15-16 часов), либо добраться до Малакки на скоростной пассажирской лодке. Райнер хотел решить вопросы с разгрузкой и таможней ещё до прибытия «Туарега» в Малайзию. Ходит экспресс раз в сутки и за 2,5 часа может перевезти 270 человек из Индонезии в Малайзию.

Резонно рассудив с Мариусом, что в небольшом городе Малакка (население около 180 тысяч человек) нам делать нечего, мы решили остаться с машиной. Но я и представить себе не мог, что Райнер решится отправить Touareg на... деревянной лодке, которая, судя по её внешнему виду, ещё Магеллана живого застала! Обгрызанные борта, тусклая краска, бодро чадящий дизель и команда, больше напоминающая бедных малайских рыбаков. Впрочем, Мариус не терял оптимизма. «В случае крушения у нас будет много деревянных обломков!», — шутил наш фотограф и оператор.

На Ан-12 мы уже летали, почему бы не пройти 140-километровый путь через Малаккский пролив на борту этого великолепного круизного лайнера? Во всяком случае, пираты, которые ещё водятся в этих водах, на такую посудину точно не позарятся. А машина упрятана в трюме, накрыта «клеёнкой» и досками. Приключения! Но ещё перед погрузкой выяснилось, что пассажирам на грузовом судне находиться запрещено. Сделали исключение только для одного — удача была на стороне Мариуса, который собирался сделать видеоролик.

Оставив Мариуса старшим на погрузке, мы с Райнером помчались в офис продаж билетов на экспресс за полчаса до его отправления. Кстати, стоит это удовольствие 250 тысяч рупий (около 28 долларов), что в целом гуманно. Но наши планы были вновь нарушены — оставалось всего 10 минут, когда вдруг выяснилось, что и Мариусу запрещено находиться на борту того корыта. К счастью, нас подождали, поэтому на скоростную лодку мы погрузились в полном составе и комфортно добрались до Малакки.

Малайзия — другой мир после Индонезии! Если в городке Думай терминал отправления больше напоминал провинциальный российский аэропорт, то в Малакке всё строго — красивый большой зал прибытия, стойки паспортного контроля со сканером отпечатков пальцев, досмотр, полиция, идеальная чистота. Виза гражданам России, кстати, не нужна — отметку в паспорт ставят прямо на границе и денег за это не берут. Тут мы снова заселились в отель, так как наш автомобиль должен был прибыть только вечером.

Но и здесь облом! Вообще, история уже получила детективный оттенок. Может, и не было никакого парома, ведь мы его в глаза не видели. В «Туареге» установлено оборудование, которое каждые полчаса ставит точки на карте. Как вы думаете, где была точка, когда мы прибыли в отель? Конечно, ещё в порту Думай, хотя прошло уже несколько часов. Не сдвинулась она и в 6 вечера. Не проходит сигнал GPS? Или бравая команда (которой нам пришлось оставить ключ от машины) уже продаёт колёса и спутниковый телефон? После таких накладок ждать можно было чего угодно! Райнер и Мариус отправились навстречу лодке ближе к водной границе двух государств, а я остался следить за картой. В итоге корабль тронулся только в 22 часа! Пишу сообщение Райнеру, чтобы возвращались — времени у нас как минимум до утра.

Что за люди? Райнер не стеснялся в выражениях и его можно понять. Когда достигнута договорённость с логистической компанией, сделан акцент на скорости (мы же не просто путешествуем!), на попытке установления рекорда, то недоумеваешь, как можно было отправить столь медленный паром с изношенным двигателем и неопытным капитаном? Чем занимался экипаж деревянной лодки в порту Думай целых 12 часов? Так или иначе, теперь мы надеялись только получить машину обратно в целости и сохранности. И, желательно, в Малайзии.

К счастью, получили — в 8 утра наша деревянная красавица уже тёрлась бортом об один из причалов Малакки. Машина цела, ура! Но из Малакки мы уехали только через 5 часов. Почему? Теперь мы, разумеется, ждали кран. В общем, в этих краях явно не торопятся. К счастью, крановщик оказался мастером своего дела, поэтому сам процесс разгрузки был достаточно быстрым. Финалом этой фееричной переправы стал... севший аккумулятор «Туарега». Оказалось, Мариус в той спешке, когда ему надо было быстро добраться до скоростного парома, просто забыл выключить питание спутниковой антенны и холодильника. «Прикурили», поехали! Впереди 650 километров Малайзии, а затем Таиланд. И мы надеемся, что Фортуна повернётся к нам лицом — и без того уже на трое суток опаздываем...

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com