Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Индонезия не отпускает

Чем-то мы явно полюбились Большим и Малым Зондским островам — они нас не отпускают. То в Восточном Тиморе застряли, теперь вот Индонезия включилась в борьбу за серебристый Volkswagen Touareg V6 TDI
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. В настоящий момент они пытаются попасть из Индонезии в Малайзию.

Чем-то мы явно полюбились Большим и Малым Зондским островам — они нас не отпускают. То в Восточном Тиморе застряли, теперь вот Индонезия включилась в борьбу за серебристый Volkswagen Touareg V6 TDI. Честно говоря, я и представить не мог, что сложная Ява по сравнению с Суматрой — это лишь цветочки! Лишь Райнер призывал не расслабляться раньше времени, называя шестой по величине остров в мире самым сложным участком пути. Это правда — дорога вымотала все силы и нервы!

Наверное, тут стоит оговориться. Дело в том, что мы не оцениваем курортные места и красоты тех или иных государств. Всё, что мы видим — это лишь дороги и АЗС, поэтому впечатление складывается в первую очередь из того, чего непосредственно касаются шины Continental нашего «Туарега» и сколько времени уходит на преодоление того или иного маршрута. Вулканы, храмы и леса Явы — это прекрасно. У нас же стоит несколько другая задача — попытаться добраться до Санкт-Петербурга как можно быстрее.

Впрочем, с Явой мы расстались в хороших отношениях, несмотря на то, что она надоела своими вездесущими грузовиками, а единственной нормальной дорогой был платный автобан, который начинается в сотне километров от Джакарты. Мы перевели дух, пока нам меняли радиатор у дилера Volkswagen, порадовали местную публику на небольшой пресс-конференции на заправочной станции нашего индонезийского топливного спонсора — государственной компании Pertamina. Организаторы даже соорудили там небольшую рампу — словно мы стартуем в ралли! А потом полицейский эскорт проводил нас в порт, где мы погрузились в чрево очередного парома — на сей раз он значительно превосходил по размерам все предыдущие.

К слову, я поторопился с выводами относительно стоимости горючего. Да, солярка и впрямь стоит 15 рублей за литр, но бензин дороже более чем вдвое! Неудивительно, что вдоль дорог полно вывесок с содержанием «топливо по приемлемым ценам». Подавляющее большинство машин в Индонезии — японских марок, особенно популярны тут Honda, Toyota и Daihatsu. И все они — с бензиновыми двигателями. По сути, дизтопливом тут заправляются только грузовики, автобусы и... мы. Почему? Возможно, дело в качестве. На станциях Pertamina нам заливали самый чистый «дизель» — DEX (причём цена — как на бензин!), а это всего лишь уровень Евро-3 по содержанию серы. И встречается DEX далеко не на всех индонезийских АЗС, поэтому в некоторых случаях нас заправляли из канистр. Хотя, напомним, перед стартом в Мельбурне «мозги» двигателя V6 TDI Clean Diesel получили иную программу управления — на всём остальном маршруте мы будем использовать обычное топливо, как и в Австралии с Восточным Тимором.

На Суматру мы прибыли в хорошем расположении духа, да и пейзажи здесь понравились больше, чем на Яве. Много растительности, а по пути мы встретили рощу гевеи — из этого дерева добывают натуральный каучук. В основном, каучук используют в производстве шин. Впрочем, тогда о шинах я и не вспоминал, но дорога заставила всерьёз задуматься, а хватит ли нам запасных колёс.

Нет, не подумайте, на протяжении первой тысячи километров дороги были неплохими. Да, всего по одной полосе в каждую сторону, но грузовиков здесь меньше, чем на Яве, а рытвины попадались не слишком часто. Даже крупный город Палембанг с его пробками выбил нас из графика всего на полтора часа — мы всерьёз рассчитывали прибыть в пункт назначения, порт Думаи, чуть ли не через сутки после старта при изначально запланированных 32 часах. Но в провинции Риау нас ждал крайне неприятный сюрприз — финальные четыре сотни километров мы ехали почти 11 часов!

Началось всё с того, что стали гораздо чаще попадаться глубокие колдобины. Вроде ровное покрытие и тут в свете фар (уже стемнело, что только усугубляло ситуацию) появляется яма. И хорошо, если есть возможность уйти на встречную полосу. А если нет — то только пытаться минимизировать последствия. И «люстрой», как назло, особо не воспользуешься — поток достаточно плотный. Но это, в принципе, ерунда — на такой скорости вполне хватает и стандартного ближнего света.

Трафик, в отличие от Явы, не сильно мешал, так как мы уже привыкли к особенностям местного движения и поведению индонезийских водителей за долгие 4 тысячи километров по островам. Поначалу их манёвры шокируют — обгоны в поворотах, выход на встречную полосу, невзирая на наличие там автомобилей. Однако они не создают друг другу проблем — всегда двигаются в сторону обочины и притормаживают, если кто-то с трудом успевает обогнать. И предупреждают правым поворотником о габарите в тёмное время суток. Лишь двухколёсный транспорт ездит, как попало — половина техники лишена зеркал заднего вида, да и за рулём встречаются совсем юнцы. Но, удивительное дело, за неделю в Индонезии мы не увидели ни одной аварии!

Так что главная проблема Суматры — это не загруженность дорог, и не их небольшая ширина, а участки, где асфальт отсутствует в принципе. Ощущение, словно его чем-то смыло, ибо появляются эти «проплешины» внезапно — ни знаков, ни дорожных работ. Остаётся только снижать скорость до 20-30 км/ч и лавировать между кусками асфальта, камнями и ямами, которыми изрыта грунтовка. Ближе к финишу такие отрезки были уже по несколько километров длиной! Кое-где, видимо, вообще твёрдого покрытия отродясь не было — там только начинают укладывать «подушку» для нормальной дороги.

К сожалению, фотографии не передают всей «красоты» — даже на Volkswagen Touareg c «жирными» шинами (на этот раз обошлось без проколов) и нестандартными амортизаторами мы не могли ехать там быстро. В общем, в Думаи мы прибыли только в 8 утра воскресенья, совершенно измотанные долгой дорогой и постоянной тряской, но всё равно с опережением графика — 28 часов вместо 32. Мы как могли отыгрывали время на более-менее сносных отрезках, но по прибытию в порт выяснилось, что торопиться было некуда!

Из-за плохой погоды (шторм и сильные волны в Малаккском проливе) отправление нашего судна сначала перенесли на 14 часов, потом на 20 часов, а в итоге сегодня мы не уплыли вообще — разразилась гроза и, как назло, на пароме возникла техническая проблема. И это, увы, очередная задержка. Причём весьма ощутимая. Отыграемся? Дальше нас ждут хорошие шоссе Малайзии и Таиланда, но забегать вперёд не хочется. Сначала нужно вообще добраться до полуострова Малакка...

Вадим Гагарин
Фото:
Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Flight Darwin Dili