Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме», как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах, типа Сильверстоуна, Монцы или Спа. Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще «сюрпризы» и в каком количестве ожидают его в гонке.
После прогревочного круга, когда все машины выстроились на стартовой прямой и до старта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон на второй прогревочный круг, а Шумахеру пришлось начинать гонку с пит-лейна. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, но лучше всех сработал Уэббер, отыгравший сразу четыре позиции. Обгонять на Хунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому от стартовых позиций зависело очень много. Что и подтвердил дальнейший ход гонки. На втором круге Шумахер отправился в боксы и сменил резину, но при этом превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась не просто плохо, а отвратительно. Фактически она была для него потеряна еще в субботу и стала едва ли не худшей за всю его карьеру.
К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны, если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16 круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место.
Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться с пятого места на второе, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона и вскоре сократил отставание до секунды. И проходи гонка, например, в Монце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвался бы в лидеры, но на Хунгароринге пройти Льюиса он так и не смог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.
На 56 круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер, отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше. За девять кругов до финиша «приказал долго жить» Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона.
Ну а Хэмилтон смог отбить все атаки Райкконена и выиграть вторую в сезоне гонку. На последних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян и смог бы попасть на подиум, но этого не случилось, и пилоты Lotus поднялись на подиум в полном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг в гонке, за который, к сожалению, очков не дают.
После венгерского этапа Формула-1 уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-При Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон, и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном, особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма.
А вот что касается Кубка Конструкторов, то неудачное выступление в Венгрии разом переместило Ferrari со второго места на четвертое. Впрочем, это неудивительно, так как в этом году очки для Скудерии зарабатывает один Алонсо, а вклад Массы весьма незначителен. Несмотря на все разговоры о том, что Фелипе может и в следующем году выступать за Ferrari, вероятность такого развития событий крайне мала. Тем более, что на его место «сватают» целый ряд гонщиков: Баттона, Райкконена и Переса. К середине сезона тема трудоустройства пилотов в следующем году становится все более актуальной. Очень скоро со своей дальнейшей карьерой должен определиться Михаэль Шумахер, а менеджер Виталия Петрова — Оксана Косаченко — подтвердила переговоры сразу с тремя командами. Неясна дальнейшая судьба сразу нескольких пилотов — Ковалайнена, Кобаяши, Сенны. А ведь любая подтвержденная вакансия, причем, необязательно в топ-команде, может вызвать цепную реакцию переходов. Остается надеяться, что Оксане Косаченко удастся трудоустроить Петрова в более конкурентоспособную команду, чем Caterham. Ведь, несмотря на некоторый прогресс и моторы Renault, Caterham так и продолжает оставаться записным аутсайдером и дальнейшее пребывание Петрова в этой команде попросту поставит крест на его карьере. Если уже не поставило.
Остается только в который раз выразить сожаление, что Петрова отчислили из Lotus, несмотря даже на подписанный контракт. Случись все иначе и можно только догадываться, какие результаты показывал бы Виталий в этом году. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения...