Новые короли — грядет великая битва

Сегодня мы представляем новых королей, которые поведут весь автопром в светлое будущее: Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса
Дмитрий Гайдукевич

У каждой компании есть модели, которые олицетворяют все самое лучшее, являются этакой выставкой достижений технического хозяйства и инженерной мысли. Именно такие автомобили задают путь развития всей промышленности на десятилетие вперед. Сегодня мы представляем новых королей, которые поведут весь автопром в светлое будущее: Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса.

Уже через несколько лет вся «большая немецкая тройка» представит совершенно новые поколения своих флагманов. И первым на очереди стоит Mercedes-Benz S-класса. Достоверно известно, что новая модель будет иметь индекс W222. Ожидается, что ее премьера пройдет в марте на автосалоне в Женеве, хотя в продажу машина поступит только ближе к концу следующего года. Главной особенностью нового S-класса будет его многоликость. Оказывается, W222 должен не просто сменить старый S-класс, который выпускается с 2005 года. Его соперниками должны стать и такие машины класса «суперлюкс», как Bentley и Rolls-Royce! И это не шутка. Дело в том, что недавно Daimler AG признал поражение в сражении с британскими марками (а на самом деле Daimler AG проиграл своим заклятым врагам BMW и Volkswagen AG, которые и владеют сейчас марками Rolls-Royce и Bentley соответственно). И Daimler AG попросту... ликвидирует марку Maybach — говорят, каждый из 3000 проданных Maybach в итоге принес концерну Daimler AG убыток в размере 500 тысяч евро!

На самом деле имиджевые потери от такого решения будут очень серьезными. И чтобы хоть как-то их сократить, в Daimler AG хотят вместо Maybach выпустить модель S600 Pullman. Собственно говоря, машина с таким названием выпускалась и раньше, но новый Pullman обещает по своей роскоши побить всех конкурентов... Но сможет ли S600 Pullman, который сейчас собирается в единичных экземплярах, составить реальную конкуренцию Rolls-Royce и Bentley? Как ни крути, а марка Mercedes-Benz по сравнению с этими английскими брендами воспринимается как ширпотреб для бедных. И если главы государств вместе со своими премьер-министрами по старой привычке продолжат покупать новые S600 Pullman, то американские рэпперы и арабские шейхи могут не понять такого хода.

Еще одной «фишкой» нового S-класса станет наличие сразу... трех колесных баз (плюс версия Pullman, которая всегда стояла особняком). Помимо уже привычных «короткой» и «длинной», появится еще и «сверхдлинная». Плюс к этому будет купе CL и... кабриолет. Причем не исключено, что это будет четырехдверный кабриолет, который фактически откроет новую рыночную нишу.

О технических особенностях S-класса в кузове W222 пока известно немного. Скорее всего, под капотом S-класса можно будет встретить не только 6-, 8- или 12-цилиндровые двигатели. Появятся и «бюджетные» 4-цилиндровые агрегаты. И не только дизельные (нынешний S-класс уже сейчас оснащается 2,1-литровым дизелем мощностью 204 л.с.). Наверняка, S-класс получит и 2,0-литровый бензиновый мотор, который станет развивать порядка 250 л.с. Думаете, что это многовато для двух литров? Как бы не так — например, отделение AMG скоро представит новый «заряженный» A-класс, который будет иметь мотор такого же объема, но мощностью... 330 л.с. Ну а самый крутой S-класс будет иметь шестилитровый V12, который станет выдавать... 680 л.с. А еще будут сразу три гибридные версии, в том числе и с возможностью зарядки батареи от обычной сети — это позволит ежедневно проезжать несколько десятков километров исключительно на электричестве.

В основе S-класса окажется новая платформа, а сам кузов будет почти весь состоять из специальной легкой стали и алюминия. А версии S 63 AMG и S 65 AMG получат капот, крышку багажника, крышу и даже двери из карбона. Да и внутри нас ждет масса «наворотов». Например, машина будет оснащаться системой голосового управления, когда всевозможные команды для той же навигации можно отдавать голосом. Систем безопасности тоже будет предостаточно — ожидается, что при скорости до 60 км/ч S-класс вообще не сможет попасть в аварию (разумеется, если кто-то не врежется сзади или сбоку). А еще автомобиль получит новую подушку безопасности, которая будет находиться... перед колесами. Она станет срабатывать в момент, когда столкновение уже неизбежно — при раскрытии подобной подушки тормозной путь машины серьезно сократится. Мало того, все идет к тому, что S-класс будет иметь электронного помощника, который сможет не только тормозить при необходимости, но и будет объезжать препятствия! Также S-класс сможет заранее видеть неровности на дороге. Благодаря этому, амортизаторы будут изменять свою жёсткость не при наезде на препятствие, а еще до этого момента.


Однако если Mercedes-Benz S-класса появится в продаже уже в следующем году, то у BMW 7-й серии и Audi A8 будет в запасе пару лет для создания чего-то более интересного. Так, кузов новой BMW 7-й серии будет практически целиком сделан из карбона, что позволит серьезно сократить вес машины (Audi A8 по традиции окажется алюминиевой). Появится в гамме BMW 7-й серии и четырехцилиндровый двигатель — по данным немецкого издания AutoBild, такая версия будет называться 730i, а под ее капотом окажется мотор мощностью 260 л.с. Ну а 760i будет иметь уже двигатель мощностью 571 л.с. (сейчас 544 л.с.). Хотя это гораздо меньше, чем у самого мощного S-класса (ориентировочно 680 л.с.). Так что BMW надо будет что-то придумывать...

А вот о новой A8 известно пока меньше всего — похоже, Audi приступит к активной фазе разработки новой «восьмерки» лишь после того, как на рынке появится S-класс, что позволит при необходимости «позаимствовать» некоторые новые идеи. По данным все того же AutoBild, компания Audi серьезную ставку сделает на гибриды нового поколения, которые можно будет заряжать от розетки, — предполагается, что самая «зеленая» версия А8 станет тратить на каждую сотню не более 2 литров бензина, а на одной электротяге такая машина сможет проезжать более 30 км! А вот от выпуска полностью электрической версии А8 немцы пока воздержатся.

Дмитрий Гайдукевич
Рисунки: AutoBild, Auto Motor und Sport