«Автоматы»: развиваться дальше уже некуда

Конструкция современных автоматических коробок передач подходит к пределу своего развития
Дмитрий Гайдукевич

Конструкция современных автоматических коробок передач подходит к пределу своего развития, а гонка производителей «автоматов» по созданию трансмиссий с большим числом ступеней близится к финалу. По словам руководителя американского подразделения компании ZF Хулио Каспари, создание трансмиссии с числом ступеней больше 9-10 будет уже нецелесообразно.

Отметим, что в 2009 году ZF представила 8-ступенчатую коробку, которая оказалась на 11% эффективнее 6-ступенчатой. А в следующем году компания начнет выпуск 9-ступенчатой трансмиссии, которая уже на 16% эффективнее 6-ступенчатой. Но вот рассчитывать на то, что 10- или, скажем, 12-ступенчатая коробка может сделать такой же прыжок вперед, не стоит (кстати, Hyundai уже заявила о желании создать 10-ступенчатый «автомат»).

Оказывается, уже сейчас эффективность автоматических коробок передач всего на 11% отстает от некой «идеальной» трансмиссии. «Мы можем создать идеальную коробку, но сколько она будет стоить? Например, можно использовать в трансмиссии керамические подшипники, которые уменьшат потери на трении. Но такие коробки передач будут слишком дорогими», - рассказал Хулио Каспари. Именно поэтому Хулио Каспари рекомендует инженерам подумать над созданием принципиально новых систем передачи мощности от двигателя к колесам.