Гран-При Великобритании — вторая победа Марка Уэббера

Гоночный уик-энд на легендарной британской трассе Сильверстоун начался с традиционного английского дождя. Несмотря на то, что поля вокруг Сильверстоуна превратились в самые настоящие болота, болельщиков это мало смутило
Александр Плеханов

Гоночный уик-энд на легендарной британской трассе Сильверстоун начался с традиционного английского дождя. Несмотря на то, что поля вокруг Сильверстоуна превратились в самые настоящие болота, болельщиков это мало смутило — посмотреть на свободные заезды и квалификацию приехали десятки тысяч поклонников «Королевы автоспорта», даже несмотря на призыв администрации трассы воздержаться от поездок. И если в пятницу смотреть было особо не на что, то квалификация прошла достаточно напряженно. Интригу внесла, разумеется, все та же британская непогода — незадолго до конца второй сессии квалификация была остановлена из-за сильного дождя. Однако дождь не внес серьезных корректив в итоги квалификации, и на стартовой решетке пилоты расположились практически в полном соответствии с их нынешним статусом. Поул-позицию выиграл лидер личного зачета Фернандо Алонсо, следом за ним расположился Марк Уэббер, третье время неожиданно показал Шумахер, разделивший второй ряд стартового поля с Феттелем. Следом за ними расположились Масса, Райкконен, Мальдонадо, Хэмилтон, Грожан и ди Реста. Разумеется, британские болельщики рассчитывали на более успешное выступление местных любимчиков — Хэмилтона и Баттона, но, похоже, McLaren попал в полосу кризиса. И если Хэмилтон еще показывает более-менее удовлетворительные результаты, то Баттон регулярно проваливается как в квалификации, так и в гонке. А вот поул Фернандо Алонсо наглядно демонстрирует возросшую конкурентоспособность Ferrari F2012. Прошлую гонку в Валенсии Фернандо выиграл, в Сильверстоуне завоевал поул, да и четвертое место Массы говорит о том, что в Маранелло, наконец, смогли довести «до ума» капризную Ferrari F2012, которая в начале сезона вызывала исключительно уничижительную критику.

Едва погасли огни светофора, как Алонсо перекрыл траекторию Уэбберу и сохранил лидерство. Изменений в лидирующей группе было не много — Масса поменялся местами с Феттелем, а Мальдонадо обогнал Райкконена. А вот сзади борьба была более напряженной. Ди Реста зацепил болид Грожана и отправился в боксы менять проколотое колесо и на этом фактически гонка для него закончилась. Вернувшись на трассу, он вскоре опять отправился в боксы и выбыл из борьбы. На втором круге отправился в боксы и Грожан, где его машину достаточно долго приводили в чувство. На третьем круге Масса насел на Шумахера, при этом Фелипе еще и оборонялся от Феттеля, который жаждал вернуть себе потерянное «законное» четвертое место. Алонсо меж тем понемногу отрывался от Уэббера и выглядело это достаточно странно, так как Фернандо ушел в гонку на жестких шинах, а Марк на мягких. Но в Сильверстоуне именно жесткий тип покрышек был наиболее предпочтительным и, несмотря на то, что в начале гонки Уэббер не мог угнаться за Алонсо, тактика, выбранная гоночным штабом Скудерии в очередной раз оказалась неправильной, что в результате и стоило Алонсо очередной потерянной победы. Но все это случилось гораздо позже, а пока Фернандо наращивал свой отрыв, который к 10 кругу составил более трех секунд.

На 11 круге Феттель отправился на свой первый пит-стоп, а Масса, наконец, смог обогнать Шумахера и выйти на непривычно высокое для себя в этом сезоне третье место. Кругом позже сразу же после пит-стопа трассу не поделили Перес и Мальдонадо. Их машины столкнулись, Перес выбыл из борьбы, Мальдонадо доковылял до боксов и смог продолжить гонку. После гонки судьи признали Мальдонадо виновным в этом ДТП и выписали ему «штрафную квитанцию» на 10 000 евро. Сам Пастор, разумеется, с этим был не согласен и называл произошедшее обычным гоночным инцидентом. Впрочем, ему еще повезло — сейчас и за меньшую провинность судьи карают либо потерей времени, либо проездом по пит-лейн, либо вообще лишают нескольких мест на стартовой решетке следующего этапа. Отныне окончательно канули в лету те времена, когда на трассе гонщики боролись «колесо в колесо», а контакт между ними был чем-то само собой разумеющимся и не вызывал дотошного судейского разбирательства. Не осталось без судейского внимания и происшествие в команде Sauber, когда Камуи Кобаяши во время пит-стопа сбил троих механиков, двоим из которых потребовалось медицинское обследование. Японца оштрафовали за опасную «парковку» на 25 000 евро.

На 14 круге в боксы отправился Масса, а когда он вернулся на трассу, выяснилось, что за счет более раннего пит-стопа Феттель смог его опередить. Но в Скудерии все внимание было приковано не к Массе, а к лидеру гонки — Фернандо Алонсо. Испанец поддерживал очень высокий темп и мало кто сомневался, что именно Фернандо в этот день поднимется на высшую ступень подиума. На 15 круге в боксы отправился Уэббер и на второе место вышел Хэмилтон, так же как и Алонсо ушедший в гонку на жесткой резине. А вот дальше начались очередные чудеса гоночного штаба Ferrari. Алонсо пересидел Уэббера на трассе лишь на один круг и вскоре так же отправился переобуваться. А ведь его резина позволяла, как минимум, продержаться на трассе еще два-три круга. Которых ему потом как раз и не хватило, чтобы финишировать первым. Например, тот же самый Хэмилтон отправился переобуваться только на 21 круге.

Фернандо опять переобули в жесткие шины, а мягкий комплект отложили на финальный отрезок гонки. Но после того, как в мягкие шины переобулся Хэмилтон, стало ясно, что они совершенно «не едут». Впрочем, вряд ли это стало таким уж откровением для «стратегов» Ferrari, которые именно на жесткие шины изначально и сделали ставку, отправив Фернандо в бой именно на них. Вот и получилось, что на первом комплекте Алонсо проехал всего 16 кругов, на втором должен был проехать чуть больше и под занавес гонки получить мягкие шины, которые не позволяли поддерживать высокий темп. Кстати, все остальные пилоты из лидирующей группы, включая напарника Фернандо — Массу, избрали прямо противоположную тактику. Алонсо же оставалось лишь надеяться на «авось». Авось ошибется Уэббер или на его машине начнутся неполадки, авось мягкая резина позволит доехать до финиша в лидерах, авось начнется дождь...

Момент истины наступил на 37 круге, когда Фернандо переобули в комплект мягкой резины. Алонсо вернулся на трассу в четырех секундах впереди Уэббера, но ему предстояло преодолеть еще 14 кругов. Поначалу Фернандо поддерживал неплохой темп и Марк не мог сократить отставание. Но затем Ferrari F2012 испанца начала терять скорость и Уэббер начал неумолимо приближаться. Нечто подобное уже было в Канаде и этот печальный урок мало чему научил «стратегов» Ferrari. А на 48 круге случилось неизбежное — Уэббер обогнал Алонсо и вышел в лидеры. Фернандо упустил верную, казалось бы, победу, всего за три с небольшим круга до финиша. Но и эти три круга еще надо было проехать, ведь сзади был Феттель, который так же стремительно нагонял Алонсо. К счастью для Фернандо, когда отрыв от Феттеля сократился до двух секунд, гонка закончилась, иначе он мог бы лишиться и второго места. И хотя Алонсо сохранил лидерство в чемпионате, а благодаря его второму месту и четвертому месту Массы, Ferrari смогла сразу на две позиции переместиться вверх в Кубке Конструкторов, максималиста Фернандо этот подиум явно не обрадовал. Он никогда не скрывал, что главное для него — это победы в гонках, а все остальные места его мало интересуют. Плюс ко всему, расстроил его еще и тот факт, что он не просто проиграл гонку за несколько километров до финиша, а проиграл её принципиальному сопернику Уэбберу и теперь отрыв между ними сократился до каких-то жалких 13 очков.

Хотя, судя по общему положению дел, особо переживать Фернандо не стоит. Марк Уэббер последние полтора сезона не отличался стабильностью выступлений, в то время как сам Алонсо пока на удивление стабилен и зарабатывает очки в каждой гонке. Плюс ко всему Ferrari F2012 осталось совершить всего небольшой шажок вперед, после чего её совершенно заслуженно можно будет назвать самой конкурентоспособной машиной чемпионата. Инженеры Скудерии, трудящиеся в Маранелло в режиме нон-стоп, проделали колоссальную работу и Ferrari F2012 одинаково неплохо смотрится и на городских трассах типа Валенсии и на скоростных как Сильверстоун. Подтверждением возросшей конкурентоспособности машины служит тот факт, что даже Фелипе Масса смог наконец-то найти с Ferrari F2012 общий язык. Так что Алонсо на сегодняшний день является бесспорным фаворитом чемпионата, справиться с которым соперникам будет очень непросто. Тем более, что ряды реальных конкурентов стремительно редеют и, по большому счету, только Уэббер и Феттель представляют для Фернандо серьезную опасность. Все остальные безнадежно отстали.

Несомненно Алонсо захочет подтвердить свои чемпионские амбиции как можно скорее и доказать, что проигрыш Уэбберу в Великобритании был не более чем досадным недоразумением. Такая возможность ему представится менее чем через две недели, на Гран-При Германии.

Результаты Гран-При Великобритании:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: