Две недели назад Фернандо Алонсо был очень близок ко второй победе в сезоне, но его подвел гоночный штаб Скудерии, намудривший с тактикой. Казалось бы, из всего произошедшего в Канаде должны быть сделаны соответствующие выводы, но «стратеги» Ferrari опять перемудрили в квалификации, решив сэкономить комплект мягкой резины, в результате чего Алонсо не смог пройти в финальную часть, показав только 11 время.
И ладно бы подобное недоразумение случилось где-нибудь в Бразилии или Бахрейне, но это произошло на «домашней» трассе Фернандо в Валенсии, на глазах у десятков тысяч болельщиков, да еще и в присутствии президента Ferrari Луки ди Монтедземоло. Окончательно расстроил руководство Скудерии Фелипе Масса, показав 13 результат. Налицо был явный провал, причем, вдвойне обидный, так как перед гонкой в Валенсии Ferrari F2012 была серьезно доработана и показывала весьма неплохую скорость.
Казалось, гоночный уик-энд складывается как нельзя хуже для Алонсо — основные соперники Феттель и Хэмилтон показали в квалификации первое и второе время, и от Фернандо их отделял десяток весьма неуступчивых пилотов, многие из которых также были не прочь подняться в Валенсии на подиум. На третьем месте неожиданно оказался Мальдонадо, четвертым и пятым стали пилоты Lotus Грожан и Райкконен, шестым — Росберг, седьмым — Кобаяши, восьмым Хюлькенберг, девятым — Баттон, и замкнул десятку ди Реста. Алонсо оценивал свои шансы весьма скептически — обгонять в Валенсии ненамного легче, чем в Монако, поэтому, в лучшем случае, он рассчитывал заработать лишь несколько очков.
Но еще больше, чем Фернандо, не повезло Марку Уэбберу, который из-за проблем с машиной смог показать только 19 время. Не прошел в финальную часть квалификации и Михаэль Шумахер, ставший двенадцатым. Однако ни Уэббер, ни Шумахер, и уж тем более Алонсо, даже не подозревали, что именно они и станут настоящими героями гонки и что капризная Фортуна уже сделала свой выбор в их пользу.
Старт уверенно выиграл Феттель и в лучших традициях прошлого сезона начал отрываться от преследователей, привозя им по секунде с круга. Алонсо отыграл три позиции и переместился на восьмое место, но все еще был очень далек от лидирующей группы. На старте Грожан обогнал Мальдонадо и стал наседать на Хэмилтона, Росберг и Баттон откатились на 11 и 13 позицию соответственно, а Кобаяши смог вырваться на 4 место. На десятом круге Грожан смог обогнать Хэмилтона и кинулся в погоню за Феттелем, который смог создать приличный задел в десять секунд. Алонсо меж тем не собирался отсиживаться на вторых ролях и смог сначала обогнать Хюлькенберга, а затем и Мальдонадо.
А на 16 круге за счет более позднего, чем у других пилотов из лидирующей группы, пит-стопа смог опередить и Райкконена. Правда, оба они угодили в плотный трафик, где отношения выясняла целая толпа пилотов — Шумахер, Уэббер, Сенна, Кобаяши, Масса. И вот в таких непростых условиях, на еще более непростой трассе Фернандо продемонстрировал настоящий мастер-класс по обгонам, пройдя Шумахера, Уэббера, Сенну и ди Ресту. После чего выяснилось, что Алонсо находится на четвертой позиции и впереди него только Феттель, Грожан и Хэмилтон. Уже этот результат был бы хорошей наградой Фернандо, но Фортуна приготовила ему не один, а сразу несколько сюрпризов.
На 27 круге столкнулись Ковалайнен и Вернь, и этот эпизод во многом определил исход гонки. Вместо того, чтобы припарковать изувеченную машину на обочине, Вернь поехал в боксы, засыпая трассу кусками разорванной покрышки и карбоновыми обломками, что заставило судей выпустить на трассу машину безопасности. Лидеры тут же кинулись в боксы переобуваться, причем, в который уже раз в сезоне очередную «свинью» подложили Хэмилтону собственные механики. На этот раз внезапно сломался домкрат, и смена резины на машине Льюиса затянулась на несколько лишних секунд. Этих лишних секунд хватило Алонсо, чтобы переместиться на третье место. Причем Хэмилтон, выехав вслед за ним на трассу, еще и оказался за Риккардо и Райкконеном.
На 34 круге был дан рестарт, Алонсо сразу же атаковал Грожана и к неописуемой радости трибун прошел его, а затем Фернандо не поверил своим глазам... его Ferrari F2012 молнией пронеслась мимо практически остановившегося Феттеля, и он вышел в лидеры! Правда, радоваться было ещё рано — впереди было еще более двадцати кругов, а сзади наседал Грожан, который хорошо помнил, как он легко расправился с Алонсо в Канаде и был не прочь повторить это в Валенсии. Помнил это и Алонсо, но ситуация была сейчас не такая безвыходная, как две недели назад. Резина у Фернандо была свежая, к тому же, модернизированная Ferrari F2012 позволяла ему показывать высокую скорость. Да и Фортуна, опять-таки, была всецело на его стороне. И через четыре круга Алонсо увидел в зеркалах заднего вида пустую трассу — висевший на заднем антикрыле Грожан исчез...
В субботу французская футбольная сборная не смогла одолеть испанцев на футбольном поле. В воскресенье Грожан имел неплохие шансы взять реванш и одолеть испанского экс-чемпиона на формульной трассе, но его Lotus внезапно вышел из строя. Однако со сходом Грожана положение Алонсо улучшилось лишь ненамного — позади в трех с небольшим секундах продолжали борьбу Хэмилтон и Райкконен. А до финиша оставалось еще 16 кругов и в Скудерии опасались, что в самый неподходящий момент подведет резина. Тем более, еще был свеж в памяти канадский этап, где Фернандо потерял лидерство за семь кругов до финиша. Но шины подвели не Алонсо, а Хэмилтона, который за два круга до финиша начал терять скорость. Его тут же обогнал Райкконен, а затем это попытался сделать Мальдонадо. Попытка атаки закончилось плачевно для обоих — McLaren Хэмилтона врезался в стену, и гонка для британца закончилась, а Мальдонадо продолжил сражаться без переднего антикрыла. О борьбе за подиум нечего было и думать, так как его тут же обогнали Шумахер и Уэббер, половину гонки занимавшиеся выяснением отношений друг с другом. Поэтому Мальдонадо пришлось довольствоваться десятым местом и единственным заработанным очком. Но недолго. Судьи оштрафовали его потерей 20 секунд и переместили на 12 строчку в итоговом протоколе. Досталось «на орехи» и Верню — кроме штрафа в 25000 евро, он потеряет десять мест на старте следующего Гран-При Великобритании.
А победителем Гран-При Европы стал Фернандо Алонсо, выигравший 29-ю гонку в своей карьере. Если квалификация закончилась для Скудерии полным провалом, то в гонке на долю Алонсо выпало просто-таки фантастическое, запредельное везение. Мало того, что он смог победить, стартуя с 11 места, так еще и все его основные соперники, как по мановению волшебной палочки, один за другим выбыли из борьбы. Феттель и Хэмилтон не набрали ни одного очка, в то время как Алонсо опять возглавил личный зачет с комфортным отрывом от ближайшего соперника в 20 очков. Не меньшее везение выпало и на долю Шумахера с Уэббером. Михаэль впервые за три года поднялся на подиум, а ушедший в гонку с 19 места Уэббер стал четвертым в Гран-При Европы и вторым в личном зачете.
Мог заработать первые в истории очки для Caterham и Виталий Петров, но гонку ему испортило столкновение с Риккардо и Виталий финишировал только тринадцатым.
Но главным героем Гран-При Европы стал Фернандо Алонсо. Да и Scuderia Ferrari заслужила добрых слов, даже несмотря на проваленную квалификацию. Гоночный штаб безупречно рассчитал время обоих пит-стопов, механики сработали как единый, хорошо отлаженный механизм, Алонсо провел гонку на высочайшем, поистине чемпионском уровне, не допустив ни малейшей ошибки, и смог вырвать победу в казалось бы безнадежной ситуации. Но самое главное — Ferrari F2012, такая «сырая» и недоработанная в начале сезона, теперь стала чуть ли не лучшим автомобилем чемпионата. Инженеры Скудерии провели поистине титаническую работу, превратив гадкого утенка в весьма конкурентоспособный болид, который — кто знает? — может закончить сезон в статусе чемпионского. Судя по последним гонкам, Алонсо находится в прекрасной форме и демонстрирует потрясающую стабильность, зарабатывая очки во всех без исключения гонках. Сможет ли кто-нибудь остановить победное шествие двукратного чемпиона?
Ответ на этот вопрос даст следующий Гран-При Великобритании. Конкуренты, наверняка, постараются осложнить Алонсо жизнь, но и Скудерия обещает представить в Сильверстоуне очередную порцию новинок. Тем интереснее должна быть гонка!