Наверное, постоянные читатели привыкли к тому, что по пятницам у нас выходит видео-тест с очередной новинкой российского автомобильного рынка. Но на этот раз мы решили рассказать о не совсем обычных автомобилях, которые обслуживают воздушные суда в аэропортах.
Недавно московский аэропорт «Домодедово» провел масштабную презентацию техники: новейших трапов, перронных автобусов, автомобилей для противообледенительной обработки самолетов, средств для буксировки воздушных судов, в приобретение которых аэропорт инвестировал свыше 500 миллионов рублей. Все оборудование уже введено в эксплуатацию весной нынешнего года, причем некоторые типы специализированных автомобилей уникальны для российских аэропортов. Это связано с тем, что домодедовский аэропорт первым в нашей стране подготовился к приему на регулярной основе самого большого гражданского самолета в мире Airbus А380, а также уже приступил к обслуживанию другой новинки мирового авиапрома — Boeing 787 Dreamliner.
Первая новинка — это аэродромный тягач Schopf 396C. Аэродромные тягачи используются для буксировки воздушных судов по перронам и ангарам, а также от мест стоянок до точки запуска двигателей. Тягач Schopf F396C предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных самолетов максимальной взлетной массой до 600 тонн, то есть, он запросто может «утянуть» лайнер Airbus A380. Мощность дизельного двигателя, соответствующего стандартам Евро-4, составляет 408 л.с., а рабочая масса может варьироваться от 45 до 70 тонн — такой разброс зависит от массы буксируемого груза: чем больше масса воздушного судна, тем большая масса для баланса устанавливается на тягаче. Примерная стоимость такого спецтранспорта составляет 33 миллиона рублей.
Вторая новинка — это новый перронный автобус Neoplan Airliner N9122L Viseon. Отличительной особенностью этого «шаттла» являются накладки на колесных арках, скрывающие сами колеса. Таким образом, создается впечатление, будто автобус «парит» над перроном. Новый автобус стал удобнее и вместительнее — у него имеются шесть входов/выходов, климатическая установка, длина салона составляет 14,72 метра, а ширина — 3,17 метра соответственно. Теперь аэродромный Neoplan способен перевезти к самолету 136 человек, в то время как другие автобусы этого типа вмещают не более 112 пассажиров. Новинка оборудована уникальной системой открывания дверей, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью. Кроме того, для пассажиров с ограниченными возможностями в новом автобусе установлен пандус. Еще одна «фишка» автобуса — это специальная заглушка в выхлопной системе, позволяющая автоматически перенаправлять поток выхлопных газов в сторону, противоположную открывшимся дверям. Стоимость одного такого автобуса составляет 390 тысяч евро.
Третья новинка — это уникальный кейтеринговый лифт Malaghan CT8000 на базе грузовика Scania, построенный в Северной Ирландии. В России такой автолифт используется впервые. Обычно с помощью автолифтов на борт доставляется питание и различные расходные материалы, например, бумага, салфетки, освежители воздуха и т.д. Основное отличие нового автомобиля — подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3 до 8,4 метра. К слову, максимальная высота подъема аналогичных механизмов составляет не более 5,6 метра. Таким образом, автолифт запросто может обслуживать верхнюю палубу Airbus A380. Стоимость одного такого автолифта может доходить до 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
И на десерт — одна из самых сложных и дорогих машин — автомобиль для противообледенительной обработки («деайсинга») воздушного судна The Elephant Beta-15 DeIcer. За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла может скопиться выпавший снег, замерзнуть вода или образоваться иней. Все это может негативно повлиять на летные качества самолета. Для обеспечения защиты поверхностей воздушного судна как раз и используются подобные спецмашины. Автомобиль, построенный на базе грузовика, представляет собой выдвижную телескопическую платформу с кабиной, поворотными форсунками для распыления жидкости, подсветкой и датчиками касания самолета. Чтобы оператор случайно не задел поверхность самолета, на конце стрелы есть специальные датчики-«усики». Если хоть один усик дотронется до чего-либо, стрела моментально остановится. The Elephant Beta-15 DeIcer — это самая «высотная» машина. Специально разработанная стрела может поднять кабину оператора на высоту более чем 15 метров над землей, а саму форсунку распылителя — более чем 23 метров. Мощная гидравлика позволяет совершать поворотной головке механизма точные и плавные движения, а высокопроизводительные насосы обеспечивают широкий радиус удаления льда. Также на автомобиле установлены подогреватели и электронная система смешивания и учета расхода жидкости. Стоимость одной такой машины доходит до 45 миллионов рублей.
Но хватит слов, лучше жмите на «PLAY», чтобы вживую увидеть этих «бойцов невидимого фронта», от которых зависит комфорт и безопасность наших с вами перелетов.