«Европеец» - хорошо, а «русский» - лучше

Что арабу или американцу хорошо, то русскому – смерть. Это показала наша конференция, посвященная одному из самых лучших, но и самых дорогих семейных автомобилей – Mitsubishi Galant. Польстившись на дешевый Galant из ОАЭ или Америки, не удивляйтесь, если машина посыпется на первых километрах.
Большинство отзывов о «Галанте» в конференции «Газеты.Ru» – сугубо положительные. Читатели отмечают прекрасные ходовые качества машины, вместимость, комфорт, высокий уровень оснащения и надежность. Главный недостаток – дороговизна обслуживания. Мало того, что, скажем, ремень ГРМ стоит $90, так еще и замена его обходится в $250. Конечно, это в авторизованном сервисе – но штука в том, что иного обслуживания Galant просто не переносит, и исправление ошибок гаражных умельцев может обойтись гораздо дороже.

Японцы не экономили на оснащении «Галантов». Чаще всего на рынке встречаются машины в богатой комплектации GLSi. Она включает обязательные электропакет и обогрев зеркал (в североевропейских вариантах подогреваются также передние кресла), задние подголовники, шесть регулировок водительского сиденья, кондиционер, кожаный салон в топ-версиях с моторами V6 и много чего еще. Все это в сочетании с просторным салоном, в котором вольготно чувствуют себя даже рослые люди, отличным качеством сборки и агрессивным дизайном, выгодно отличающим машину от ее безликих соотечественников, сделало Galant одним из самых популярных автомобилей во всем мире. Отдельная статья – великолепные ходовые качества «Галанта», которые отмечают почти все владельцы. Они обеспечиваются полностью независимой многорычажной подвеской со сложной кинематикой. На некоторых экземплярах водитель даже может регулировать ее жесткость. Прибавьте сюда полноприводную модификацию, в которой руль управляет не только передними, но и задними колесами, «умную» автоматическую КПП и устанавливаемую на версиях с мощными моторами противобуксовочную систему. И все это – на автомобиле «семейного» класса, появившемся на свет восемь лет назад. Двигатели весьма надежны. Единственной их проблемой можно назвать постепенный (примерно к 150 000 км) выход из строя распределителя зажигания. Сначала это проявляется в затрудненном запуске, затем сбои начинают прогрессировать. Замена распределителя с диагностикой и регулировкой на мотор-тестере обходится в $800. Но сервис «Галанта» вообще недешев. Например, при упомянутой выше замене ремня ГРМ приходится менять еще и ролики с гидронатяжителем (если заменить только ремень, долго он не проживет), и в сумме операция обходится в $450. Большая часть выставляемых на продажу «Галантов» оснащены 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями.

Однако специалисты сервисных центров советуют приобретать машины с моторами 1,8 л. Они дешевле всего в обслуживании. Galant обладает великолепными ходовыми качествами, однако их поддержание на должном уровне требует регулярных затрат. Они особенно заметны на фоне почти полного отсутствия других поломок. Даже сложнейшее электрооборудование ведет себя вполне пристойно, за исключением вышеупомянутого распределителя зажигания и того, что после трех-четырех зим отгнивает расположенная в левой передней стойке соединительная колодка жгута проводки. От этого начинают чудить фары, указатели поворотов, центральный замок. «Успокоение» обходится в $100.

А вот ходовая потребует вложений. Российские дороги довольно быстро вытрясают душу из сложной многорычажной подвески. Мелкие замены требуются каждые 30-40 тыс. километров. Крупные, вплоть до замены рычагов, ступиц и амортизаторных стоек, необходимы через кажды 60-100 тыс. Столь большой разброс обусловлен, в частности, тем, какой на автомобиле стоит мотор. Дело в том, что увесистый V6 гораздо быстрее добивает подвеску (об этом свидетельствует опыт некоторых наших читателей). Необходимо иметь в виду, что стоимость обслуживания на фирменном сервисе весьма высока. Например, нормочас в «Рольфе» стоит $55, при этом из-за сложности конструкции и расположения некоторых узлов и агрегатов ремонт занимает много времени. Так, одному из наших читателей сальник коленвала (он стоит $33) меняли целых семь часов. Опыт участников конференции свидетельствует, что, если обслуживаться у дилера с использованием оригинальных запчастей, то примерно за 100 000 км подвеска съест около $2000-2500. Но затраты можно несколько сократить, используя качественный «неоригинал». Например, амортизаторы Kayaba ($55 передние, $50 задние).

Самое главное – выяснить, откуда родом автомобиль Galant продавался почти во всех странах мира. Для каждого региона готовилась специальная модификация, приспособленная для местных условий. Удовлетворение или разочарование от покупки подержанного «Галанта» во многом зависит от того, какому рынку сбыта адресовался автомобиль. Выяснить это можно по данным подкапотной таблички.

Специалисты советуют брать только «европейцев». Проще всего с «Галантами» предпоследнего поколения (E50). Многие из них были приобретены в России у официальных дилеров. Помимо отсутствия проблем с таможней такие машины привлекательны еще и тем, что их судьбу легко проследить по сервисной книжке, особенно если автомобиль эксплуатировался в Москве и области. Причем «россиянин» совсем не обязательно будет в худшем техническом состоянии, чем машина, привезенная из-за рубежа. Если сильно повезет, можно даже найти автомобиль с недавно перебранной подвеской. В свое время российские дилеры продавали очень много «евро-Галантов» (тогда еще не было специально адаптированного для нашей страны варианта). Поэтому на рынке присутствуют «европейцы» двух подвидов – некогда купленные в России новыми и недавно прибывшие из-за рубежа. У каждого свои достоинства и недостатки. Вывезенные из Европы автомобили отлично выглядят и крайне редко имеют проблемы с подвеской. Однако нет гарантии, что автомобиль не побывал в аварии. Если ремонт проводился вразрез с принятыми технологиями, после парочки просоленных русских зим ржавчина не замедлит заявить о себе. Словом, если на порогах и швах есть очаги коррозии, если углы дверей «жуют» уплотнители, значит, машину старались отремонтировать подешевле и побыстрее перепродать. Таких экземпляров среди «европейцев» немало. С «американцами» беда другая. У них все немного отличается – от кузовных деталей и светотехники до мотора и салона. Поэтому в процессе эксплуатации запчасти придется заказывать в Америке и ждать несколько недель, вместо того чтобы купить у дилера новую или, скажем, б/у с разборки, где «европейцев» несравненно больше. Привезенные из стран Ближнего Востока автомобили внешне не отличаются от «европейцев». Однако конструировались они для совершенно иного климата со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капризного карбюратора вместо простого и надежного впрыска, маломощного аккумулятора, слабого стартера. В результате при минус двадцати автомобиль арабского происхождения порой невозможно завести даже с буксира. Если вы все же решили приобрести ближневосточный Galant, предупредили нас в «Рольфе», обязательно замените штатный термостат на «европейский». И имейте в виду, что подыскать к вашему авто запчасти будет весьма и весьма сложно. Не слишком оправдана и покупка экзотического Mitsubishi Galant 2,5 4WD 4WS. Это –самый мощный в гамме 2,5-литровый V6 мощностью 170 сил, постоянный полный привод, четыре управляемых колеса и регулируемая подвеска. Машина бесподобна на скользкой дороге, умеет «сдвигаться» при перестроении из ряда в ряд на высокой скорости и разворачиваться чуть ли не на месте. Оборотная сторона медали – дороговизна эксплуатации. V6 и полный привод подразумевает высокий расход топлива – в среднем 15 л/100 км. Вес дополнительных деталей сокращает срок службы подвески. Запчасти гораздо дороже, чем для обычных машин – например, регулируемый амортизатор стоит $300 против $100. Большинство автомобилей с приемлемой ценой имеют реальный пробег более 100000 км. А спидометры зачастую скручивают по несколько раз. Косвенно о пробеге можно судить по состоянию сидений, тормозных дисков, подвески. Однако подвеска и тормозные диски могут быть недавно заменены, а на высококачественных «Галантах» практически не встречаются просиженные кресла.

Самый верный способ выявить истинный пробег «Галанта» с механической КПП, по словам профессиональных механиков, – пробная поездка. Характерный гул, идущий спереди, выдаст изношенный подшипник коробки передач. Значит, машина прошла не менее 150 000 км. Интересно, что, несмотря на износ подшипников, само переключение передач остается мягким и достаточно четким благодаря «вечному» тросовому приводу рычага. При гудящем подшипнике КПП сервисмены рекомендуют менять весь их комплект. Замена обойдется в $750 (работа плюс запчасти), но после этого, как пообещали в «Рольфе», коробка спокойно пройдет еще 150 тысяч. Помимо механики, «Галанты» оснащались умными автоматами INVECS-1, способными подстраиваться под стиль вождения и условия движения (например, они распознавали, когда машина катилась под уклон, и начинали торможение двигателем). Автоматы, по заключению специалистов сервисных центров, на редкость надежны, несмотря на сложность конструкции. Механикам того же «Рольфа» нередко попадаются «Галанты» с 200-тысячными пробегами и отменно работающими «автоматами».Ничего сверхъестественного – владельцы таких машин не имеют привычки резких стартов и обслуживаются исключительно в фирменных техцентрах. Убитые автоматы – результат неграмотной эксплуатации и экономии на обслуживании. Например, рабочую жидкость в «INVECS-I» следует менять каждые 40 000 км, причем использовать можно только рекомендованную производителем (например «Mobil ATF220»). Делать коктейли из разных марок нельзя. Механики рассказывают, что порой приходилось вскрывать «автоматы», в которых жидкость напоминала деготь. Можно подумать, что запоротые коробки встречаются только на российских машинах, но это не так. Например, в Европе и Америке не экономят на сервисе, но частенько сжигают «автоматы», буксируя тяжелые прицепы-трейлеры.

Наличие на автомобиле фаркопа должно насторожить потенциального покупателя. Полная переборка «автомата» в условиях фирменного техцентра обходится в $2000. Перед покупкой автомобиля с автоматической коробкой следует ее досконально проверить. Дело в том, что одна только разборка-сборка коробки обходится в $800. Комплексная диагностика автомобиля, включающая проверку геометриии кузова, стоит $140. Воздушный фильтр на Galant стоит около $20 (ор.). Неоригинальная деталь обойдется в $15. Неоригинальный топливный стоит $15. Масляный – $6. Цены на б/у оригинальное железо на разборках следующие: двери $150 (пер.) $130 (зад.), крышка багажника $150, капот $170. Новый оригинальный капот обойдется минимум в $500. У официального дилера еще дороже. Неоригинальные тайваньские двери стоят $50, капот $170, родной бампер в сборе обойдется в $220. Желающим сэкономить один из наших читателей предлагает ссылку на список крупнейших разборок в Москве и Питере Имейте, однако в виду, что при покупке бэушного железа, да еще и неоригинального, вам могут подсунуть (даже случайно) детали от автомобиля, предназначенного для другого рынка. У таких деталей могут не совпадать посадочные места и общие параметры. Так что при покупке просите, чтобы вам установили крыло или дверь на месте. Купить Galant можно минимум за 3,8 тыс. долл. Столько просят сейчас за автомобиль 89 года в полной комплектации, включающей центральный замок, кондиционер, обогрев зеркал, музыку, иммобилайзер и пр. На рынке в основном представлены машины серии E50 (с 1993 года) и самых последних выпусков. Машины 93-96 гг. стоят 6-7 тыс. долл. Все автомобили имеют богатую комплектацию (музыку, подогрев сидений, электропакет, АБС, подушки безопасности и прочее). Большой процент автомобилей имеет автоматические коробки передач. Большинство машин – с 2-литровыми моторами. Авто с моторами V6 стоят от $10 тыс. Можно подыскать 50-й «Галант» и за четыре тысячи. Однако особо прельщаться дешевыми автомобилями не стоит – они наверняка окажутся битыми или «замученными».