Длительный тест Kia Rio. Подводим итоги

Ну вот и закончился наш длительный тест нового поколения Kia Rio — одной из самых главных новинок на российском рынке за последнее время
Денис Смольянов

Ну вот и закончился наш длительный тест нового поколения Kia Rio — одной из самых главных новинок на российском рынке за последнее время. Мы прожили с Rio самые сложные зимние месяцы и сумели понять, на что же эта машина способна. А еще мы смогли ответить на самый главный вопрос: «А стоит ли вообще покупать Rio или есть смысл поискать какую-то другую модель?».

Начнем с конца. Да — автомобиль нам понравился. В настоящий момент в классе бюджетных моделей это один из самых интересных вариантов, особенно, если мы говорим про версию с мотором объемом 1,6 л (123 л.с.) — найти здесь более мощную машину очень сложно. Rio по многим показателям ничуть не хуже некоторых представителей более крупного сегмента «С». Нет, вы не подумайте, что мы сравниваем этот седанчик с лучшими представителями класса, вроде Volkswagen Golf или новой Opel Astra. Но вот со «старичками» из «второго эшелона» Rio уже может соперничать. Если не по простору в салоне, то уж точно по качеству сборки, уровню «наворотов» и ездовым повадкам. А еще новый Rio стал на голову выше предыдущей модели с таким же названием, в этом можете не сомневаться.

После истории с задней подвеской Hyundai Solaris мы, конечно же, пристальное внимание обращали на поведение Rio на дороге. И никаких претензий к ходовой не обнаружили! Ведь Rio изначально получил амортизаторы с другими характеристиками. И, благодаря им, машина твердо стоит на прямой, хотя при движении по неровному асфальту на высокой скорости Rio все же начинает немного дергаться на дороге. Но последнее является проблемой всех маленьких автомобилей с небольшой колесной базой.

К механической коробке вопросов нет. Трансмиссия работает четко, ошибиться в выборе передач довольно сложно. Хотя на морозе больше минус 30 градусов первые минуты после старта рычаг перемещается с трудом. Что касается «автоматических» Rio, то они тоже понравились. Чувствуется, что трансмиссия тут не самая современная и имеет всего четыре ступени. Она «ворует» довольно много лошадиных сил, хотя, на самом деле, нарекания к «автомату» возникают только на автомобиле с 1,4-литровым мотором. Мощности 123-сильного двигателя хватает и на АКПП.

Есть у Rio и минус. Речь идет о цене и наборе комплектаций. Помнится, предыдущее поколение Rio с кондиционером, двумя подушками и «музыкой» можно было купить за 420 тысяч рублей. Сейчас нужно иметь как минимум на 50 тысяч больше. Хотя эти деньги здесь берутся не только за новые бамперы и фары, как делают некоторые производители.

Но, помимо роста цены, есть вопросы и к комплектации. Да, уже в базе Rio имеет «кондей», две подушки и АБС. Но вот столь важных для наших покупателей вещей, как «музыка», электропривод задних стеклоподъемников и подогрев кресел, отсутствует. И взять их в виде опций не получится — Kia такой возможности не предоставляет (в отличие, кстати, от своего собрата Hyundai Solaris). Если хотите иметь подогрев с «музыкой», то придется брать машину в следующем исполнении. Причем уже с мотором 1,6 л — а это, между прочим, 530 тысяч рублей (точнее, 529 900 руб.). А с «автоматом» вообще 570 тысяч. Да и вопрос с безопасностью тут тоже решен весьма странно. Тот факт, что систему курсовой устойчивости можно получить только в максимальной комплектации за 660 тыс. руб., вызывает недоумение (шесть подушек тоже имеется лишь в дорогих версиях — покупатели «простых» Rio вынуждены надеяться только на два аэрбэга). Уважаемые представители Kia — речь ведь идет о безопасности, здоровье и человеческих жизнях! Неужели так сложно сделать систему курсовой устойчивости опцией, которую можно заказать в любой комплектации (между прочим, в старушке Европе она является обязательной для всех легковых автомобилей)?

У нас на тесте был автомобиль в кузове седан, но совсем недавно Kia начала выпуск пятидверного хэтчбека — с практической точки зрения, эта модель нам кажется гораздо интересней. И пусть багажник у хэтчбека меньше, чем у седана, но зато с перевозкой крупногабаритных вещей проблем будет намного меньше.

Какую версию Kia Rio можно признать оптимальным выбором? И вот тут мнения сотрудников редакции разошлись. Одни считают, что главное преимущество машин такого класса заключается в цене, и поэтому лучше всего покупать Rio в базовой версии Comfort с мотором объемом 1,4 л (107 л.с.). Кстати, это тоже вполне достойный силовой агрегат, которого будет достаточно для большинства покупателей Rio. Да, «музыки» и подогрева передних кресел там не будет. Но зато и цифры в прайс-листе интересные — 469 900 руб. По нынешним меркам это не так и дорого. Ну а «звук» вам с удовольствием поставят в отделе допоборудования в дилерском центре (хотя, гораздо дешевле будет самостоятельно купить проигрыватель и обратиться за помощью в какой-нибудь маленький автосервис). Но это мнение клана «экономов», для которых машина — лишь средство передвижения. Если же вы хотите еще и получать удовольствие от езды, то нужно брать Rio в комплектации Luxe, которая на 60 000 рублей дороже, но зато имеет мотор объемом 1,6 л. Здесь будет уже весь необходимый минимум «наворотов».

А вот автомобиль в самых богатых комплектациях Prestige или Premium — это уже перебор (у нас на тесте была машина как раз в версии Prestige). Да, они комфортны, приятны на ощупь (часть элементов салона отделана кожей) и автоматически запирают двери при наборе скорости. Но нужно ли все это машине класса «В»? Ведь, скажем, самый крутой Rio в кузове хэтчбек продается за 669 900 руб. (седан на 10 тысяч дешевле). Да за такие деньги можно легко купить более престижную модель «С» класса, причем с приличным оснащением (для сравнения, сейчас Kia cee’d с таким же 1,6-литровым мотором и АКПП продается за 659 900 руб.).

Благодаря длительному тесту Kia Rio, нам стало ясно — у корейцев получился очень сбалансированный автомобиль, в котором есть почти все, что требуют покупатели от моделей такого класса: качественно собранный салон, приличные двигатели, хорошая по сравнению с конкурентами шумоизоляция. Да и с комфортом тут тоже все в порядке. Конечно, кто-то скажет, что это «ширпотреб» и что в машине нет «спортивного характера». И они будут правы. Но, друзья мои, если вы хотите «спортивный дух» и эксклюзив, то готовьте другие деньги.

Денис Смольянов
Фото автора