Журнал «АвтоБизнесРевю» опубликовал рейтинг российских дилерских центров, основанный на статистике продаж. Лидером рынка по данным за прошлый год стал холдинг «Автомир», в который входят 17 московских автосалонов, 22 автоцентра в регионах и 2 дилера в Казахстане. Большинство этих салонов торгуют среднеценовыми иномарками (Ford, Toyota, Renault и др.) и Ладами, а люксовыми брендами «Автомир» не занимается. По данным журнала, компания продала 77,1 тыс. машин, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На втором месте с минимальным отрывом идет холдинг «Мэйджор», который продал за год 69 тыс. машин. Правда, у этой компании больше салонов (51 автоцентр в Москве и 6 в Санкт-Петербурге), так что в расчете на один филиал объемы продаж тут меньше, чем в «Автомире». Однако, надо учитывать, что «Мэйджор» занимается в том числе и люксовыми марками, такими, как Audi, Mercedes, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Так что, не исключено, что в денежном выражении именно «Мэйджор» вырвался в лидеры.
Третье место заняла группа компаний «Рольф», реализовавшая 59,2 тыс. автомобилей, но это тоже внушительный результат, учитывая, что сеть «Рольфа» скромнее, чем у двух вышеупомянутых компаний: 28 шоу-румов в Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге. Как известно, основой благополучия «Рольфа» является марка Mitsubishi, на которую приходится львиная доля продаж (19,5 тыс. штук). Хорошо идут у «Рольфа» Hyundai и Ford: 12,8 и 10,4 тыс. штук соответственно. Из люксовых марок лучше всего продавались модели Audi (2,7 тыс. штук), в то время, как Мерседесов было продано лишь 1,5 тыс. штук, а Land Rover и вовсе только 484 машины.
Близко к «Рольфу» держится «Дженсер», которому удалось продать 54,8 тыс. автомобилей, но для «Дженсера» это большой прорыв: рост продаж составил 60% (у большинства других – 35-37%). Эта компания торгует лишь самыми ходовыми марками: Nissan, Ford, Opel, Chevrolet, Volkswagen, Mazda и Hyundai. Общее число автоцентров – 31.
Замыкает Топ-5 холдинг «Км/ч», чьи продажи достигли 47,1 тыс. штук (+37%). Основа успеха этой дилерской сети – салоны Daewoo (именно с этой марки компания начинала бизнес 10 лет назад). Отличительная особенность этого холдинга – развитая региональная сеть автоцентров, охватывающая 18 городов.