Вообще, этот тест не должен был появиться. В Португалию я отправлялся для знакомства с Peugeot 4008, а новый хэтчбек Peugeot 208 нам обещали на десерт в качестве небольшого бонуса. Но полдня с двести восьмой моделью внезапно стали для меня самым ярким впечатлением поездки. Поэтому этот материал — местами почти шпионский — и вышел отдельной статьёй. Шпионский он не только потому, что продажи Peugeot 208 в России стартуют только в следующем году. Нам удалось поездить на предсерийном автомобиле с новейшим трёхцилиндровым бензиновым двигателем — такой даже европейцам предложат лишь летом!
![](https://resizer.mail.ru/p/ecad4b97-dec6-5441-9c63-02e21cfa2602/AQABRYCF9ukLhVYTGhMSnETknEGJBwQiw5GM9IDXGjXHq_-PSjk1H39h9AZQio0YfmYoXbLyj2qRPEv6NuhFEhVqd6s.jpg)
Но почему Peugeot не спешит представить на нашем рынке новый потенциальный бестселлер? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взяться за набалдашник рычага трансмиссии. Да-да — только «механика» (есть еще простенький «робот», но его ставят только на дизели, которых у нас не будет). В то время, как европейцы с удовольствием орудуют сцеплением и щёлкают передачами, на нашем рынке без «автомата» делать нечего, а его у Peugeot для 208-й модели пока нет. Новинка придёт на наш рынок только когда французы разработают для хэтчбека полноценную автоматическую коробку передач. При этом из-за такой задержки Peugeot вряд ли потеряет много клиентов — автомобиль находится на ступеньку выше «народных» игроков B-класса и выглядит скорее соперником нишевых Citroen DS3, Audi A1 или Mini.
![](https://resizer.mail.ru/p/0962c820-2b12-5c87-b5ca-06c43f9724f9/AQAB8oWghTzrHU5XYdZ5DOsP4Efc9sVmKKUrsWrbrK1ILFDCoYnR7TJ4DMMEB0u71YBDIaENY2jkI13nLJ09kbs-bHQ.jpg)
Похоже, в Peugeot поняли, что модель 207 была неудачной и подорвала позиции марки в компакт-классе. Поэтому на новый хэтчбек 208 (внутризаводское обозначение — проект A9) возложена миссия совершить целый прорыв, качественный скачок. Она должна возбуждать своих покупателей так же, как в своё время это делали хотхэтч 205 GTI или купе-кабриолет 206 CC. Ключевой приоритет при создании 208 — стиль. Автомобиль, по замыслу дизайнеров, должен символизировать молодость, индивидуальность, нравиться всем и вызывать любовь с первого взгляда.
![](https://resizer.mail.ru/p/2400f49a-0b93-5956-91dc-684b64190c19/AQAB_1FWN0Y-KzWv1DNE0kshqaFv1PTbanvHXkbhF-_GsvV5ENUYEP__IRsIp7ONyDYuREZvxbge9OCU_0Go1SVeayw.jpg)
Ещё один важный приоритет — компактность. Предшественник с индексом 207 перерос четырехметровую отметку, в то время, как 206 и 205 ощутимо до неё не дотягивали. Новый 208 в длину снова меньше 4 метров, а именно 3 960 мм. Это короче 207 на 70 мм, из которых 60 мм срезали с переднего свеса и 10 с заднего. При этом более грамотная внутренняя компоновка позволила даже выиграть дополнительное пространство: 50 мм в районе задних мест и два десятка литров в багажнике. Снизилась и общая масса: двести восьмой по отношению к предшественнику похудел на 110–173 кг в зависимости от модификации и весит от 975 кг с трёхцилиндровым двигателем.
![](https://resizer.mail.ru/p/1b57fd2a-25ff-5252-a446-045663800000/AQABgbkUxTb-AgcRpOPsrioQH7VgWMgduE5x_trNPl2iI2fN4GilTyIU8kmOlydN660ED8b_FV1EHJWSANQDY-nxYIw.jpg)
Знакомство с новым хэтчем начинаю с дизеля e-HDi объёмом 1,6 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Который, конечно же, не будут поставлять в Россию. Мы часто говорим «к сожалению, не будут». Но только не в этом случае: дизелёк откровенно чахлый, турбина дует с силой пенсионера, остужающего чай в блюдце, а обгон других авто возможен только под горку. Не очень порадовала и трансмиссия — «рыхловатый» пятиступ в сочетании с длинноходной педалью сцепления не слишком настраивает на активный драйв. Хотя, уверен, скрупулёзно экономить миллилитры «солярки» и граммы углекислого газа с такими агрегатами — самое то.
Но в остальном у Peugeot 208 всё очень здорово! Например, классный пухлый руль — его вообще не хочется выпускать из рук. Размерами и формой он напоминает «баранки» для компьютерных симуляторов, и вкупе с прозрачной настройкой электроусилителя даёт странные ощущения: вроде рулишь понарошку, а картинка за окном настоящая. Усилие на руле невелико, но это не мешает отлично чувствовать дорогу и с азартом игрока в Need For Speed атаковать виражи.
![](https://resizer.mail.ru/p/15208b02-8a63-5f1b-a1a8-8ee497b7ca70/AQABfGTYVeigu35ndvHXI7cH6SHmBWFoniC8jBAaNf4rm81gXOWqTNMH9z-KvVhQb33vB5JZbDh7atuq_zcHGvTZ5c0.jpg)
Жадному поглощению поворотов не мешает даже валкая подвеска, в целом похожая по настройке на шасси Citroen DS3, на основе которого и сделали 208. Поначалу крены удивляют и расстраивают, но к ним быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на это внимание. Так даже проще и безопаснее пищать шинами в поворотах — автомобиль сначала выбирает кузовом крен, подсказывая водителю через вестибулярный аппарат, что скоро придёт черёд шин. И только потом машина начинает плыть наружу всеми четырьмя колёсами, без явного акцента на характерную для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. Кстати, о шинах. На обычных модификациях установлены гражданские Michelin, которых слегка не хватает столь классному шасси. А на опциональные крупные колёсные диски французы натягивают цепкие Bridgestone Potenza RE050A.
![](https://resizer.mail.ru/p/7478d211-4869-5efe-bf1e-dc12ee46b38c/AQAB86SHpr3scPDNMZBseCtTMRyxTLxWVLGrhP7pEhwKxg4jMGCMbhFiSiTapcOrgs9bxmXxaBAdeBHSlvl6a9oA-y0.jpg)
А если никуда не торопиться, как делает большинство целевой аудитории Peugeot 208? Полный релакс: подвеска комфортна и позволяет не оттормаживаться перед большинством неровностей, руль лёгок и прозрачен, посадка в целом удобна для гражданской езды. Хороши и тормоза — усилие на педали можно буквально «вешать в граммах», поэтому каждый раз подлетаешь к виражу на максимальной скорости. Но увлекаться не стоит — после пары хороших прохватов запах из колёсных арок напомнил нам, что это не хотхэтч. Хотя, стоп, какие прохваты — мы же не торопимся. А вот обзорность вперёд немного расстраивает в любом режиме. Имея большой наклон и существенную длину, передние стойки крыши обязаны быть достаточно толстыми для сохранения жёсткости и прочности кузова. Поэтому в поворотах иногда приходится тянуть шею и дополнительно крутить головой на предмет наличия помехи слева или справа.
![](https://resizer.mail.ru/p/0f578ae7-2ccc-5efd-9e3a-eef4b823a655/AQABOv7w16CKNnH9HDs84VMLHB19vEe0sD0t1UIL3QBuYPWZNxYAceRw0KxIVO8j5nlPeZQPQLVjONY1ZCPqMKkPaiE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c4e418ef-e9eb-5e16-91a5-112f7e0f769d/AQABYhcEOxGF9L6D16TPsQ7xIVsUNpnY0wEZCvzVzkhn6XLbdD6tzbHFj9jhkxbucvmKLImF11jdSJxIc7qIrrq98jo.jpg)
Справедливости ради отмечу, что мнения по поводу нового моторчика с коллегами разошлись. Большинство многозначительно кивали головами с комментариями — мол, ведь едет же, для трёхцилиндрового-то! В том-то и дело, что для трёхцилиндрового может и едет, но по обычным меркам автомобиль очень нетороплив. Хотя полного подтверждения своим ощущениям в цифрах я всё же не нахожу: разгон до 100 км/ч заявлен за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Зато средний расход топлива — всего 4,5 литра на сотню.
![](https://resizer.mail.ru/p/26762e68-0d94-596e-a92b-e18573bccd94/AQABY49YCSS5j5q9L31GeLS764U6P_4QQu6PEib8081rDR_loZLURZAKy25lFnnHDs1-9LGncRgGvgfVxyB8p-xtMjQ.jpg)
Новый силовой агрегат французы разрабатывали полностью самостоятельно, без помощи концерна BMW (с ними был создан турбомотор объёмом 1,6 литра) или компании Toyota (помогла разработать трёхцилиндровый моторчик для модели 107). В настоящий момент трёхцилиндровый двигатель хоть и защищён 52 патентами, располагает немногими интересными технологиями. Но французы заявляют о больших его перспективах. Так, к нынешним изменяемым фазам на впуске и выпуске, ремню газораспределительного механизма в масляной ванне и балансирному валу (трёхцилиндровые моторы конструктивно страдают паразитными вибрациями) вскоре добавятся прямой впрыск топлива, система старт-стоп и даже турбонаддув.
Но для начала французам стоит довести до ума нынешнюю версию. Например, мотор сильно «пинается» при отпускании педали газа на ходу — наверное, ещё не до конца подобраны силовые опоры двигателя. Хотя общий уровень вибраций вполне терпимый, спасибо балансирному валу двигателя. Да и характер тяги не мешало бы подкорректировать — пока обогнать на такой машине можно только велосипедистов. В любом случае, вердикт выносить пока рано. К лету, может, и подхват у моторчика появится, и с вибрациями/толчками разберутся.
![](https://resizer.mail.ru/p/c5912e5f-2d5a-5bab-a4bc-2cc87596cf55/AQABDxTJRqe2E8K1zA-k9wKZK9W5WQd1RKCbBVEGoN6ybgjxtwOtFSeYUEB3vNbCF9__NDhT7e6EeY8XAkQ9I6NP_TI.jpg)
Увлёкшись вождением, забываю о главном. Ведь 208 сделан вокруг дизайна, он создан нравиться. И это работает — ставлю двести восьмому очередной «лайк», как только оказываюсь в салоне. Наблюдать приборку поверх обода руля не только забавно и необычно, но и действительно удобно. Она напоминает те, что ставятся на автомобили с центральным расположением приборной доски, но только находится прямо перед глазами. Читаемость отличная: руль не загораживает шкалы, а щиток не закрывает дорогу. Большой дисплей на центральной панели похож на приклеенный к ней «айпэд» — всё время возникает соблазн снять его или повернуть. Графика весьма приличная, со спокойными цветами и гладкими иконками. Но интерфейс, как обычно, пал жертвой оригинальности — пользоваться мультимедиа-благами и навигацией можно, но без интуитивного удобства.
![](https://resizer.mail.ru/p/571f1fab-9160-591e-88d3-b87e81cfeb38/AQABG3JxjidrEQpilKhZrOgKt3nH4tFouykeF8AGU3X32TWzQXFDcenu6GshkTthbTP65H_g0wpT0KSAiS3BgnbGtpk.jpg)
Новая мультимедийная система Peugeot Connect Apps близится по функционалу к смартфонам. Очередное новшество — приложения, которые можно приобретать у компании на основе платной подписки. В качестве примера представители Peugeot привели программу «Заправки и паркинги», которая содержит базу соответствующих объектов, привязанных к карте навигационной системы. Она позволяет посмотреть регулярно обновляемые цены на парковку и бензин, а также с помощью Bluetooth связаться с нужным местом. Стоимость подписки — 350 евро в первый год и 150 евро в последующие. Будут и приложения, касающиеся пробок, погоды, досуга, ресторанов и других полезных в пути вещей. Понятно, что перспективы таких сервисов в России туманны. Неясна пока ситуация и с навигацией для нашей страны (кстати, в Европе она стоит менее 500 евро).
![](https://resizer.mail.ru/p/532371fc-dcc9-5a96-a3c9-f7822136ca4d/AQABY5dTpgQGV2fV5-M_7Eq9bntYq3V1fnO9sU7YzkSU3s3qBNoma7IcDYKu_cqx_d7JEGsDsk_6TWfY_-ERfKKqhBo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/38356601-d11b-5216-86ce-dff1e51a821a/AQABIhsAPU38J50suRC40r-IfVzcXuql4FjLElC4D5gLLttc4NA0Cqozc_oDhu0TMdMUTxRZgUdrOVVVJiADdFq1jIA.jpg)
Фото автора и Peugeot