Автосалон в Пекине. Chery ищет свое лицо

Китайцам, похоже, надоели бесконечные упреки в том, что в стиле их машин много заимствований и своего выразительного лица они не имеют
Павел Ёлшин

Китайцам, похоже, надоели бесконечные упреки в том, что в стиле их машин много заимствований и своего выразительного лица они не имеют. На проходящем на этой неделе Пекинском автосалоне марка Chery решила удивить посетителей в первую очередь свежей внешностью своих будущих машин. Два представленных концепта, быть может, еще не претендуют на роль первых красавцев автомобильного мира, но в явной вторичности их уже не упрекнешь, и в этом плане китайцы достигли своей цели.

Кроссовер Chery TX можно считать наследником нынешнего Tiggo. Если выпускающаяся сейчас модель изначально имела много общего с Toyota RAV4, то теперь машина готовится измениться до неузнаваемости.

Модель пока имеет статус концепта, и некоторые оригинальные решения, возможно, впоследствии уступят место более традиционным. Скажем, у представленного Chery TX вместо дверных ручек машины — сенсорные кнопки, размещенные в районе центральной стойки. Задние двери распахиваются против хода, как у Opel Meriva. В целом, эта машина уже выглядит более или менее готовой к запуску в серию в течение года или пары лет.

Chery TX призван задать новый фирменный стиль марки, который сами китайцы сравнивают со струящимися потоками воды. Эти мотивы должны унаследовать и другие будущие модели Chery, впрочем, похоже, поиск своего узнаваемого лица еще в самом разгаре, причем в дизайнерской команде недавно произошли знаковые изменения.

На стенде Chery корреспонденту Авто Mail.Ru удалось пообщаться с генеральным директором Chery International Чжоу Биреном. Господин Чжоу подчеркнул, что дизайн представленных сейчас концептов не заказывался сторонним студиям и является собственной разработкой Chery. Надо отметить, что стиль нескольких последних моделей этой марки был заказан итальянцами, но в компании справедливо рассудили, что рано или поздно надо всерьез развивать свой дизайн-центр. Первый шаг уже сделан: месяц назад на должность шеф-дизайнера Chery назначен бывший «стилист» GM Джеймс Хоуп. Прежде он также работал в Ford, Daimler-Chrysler и других автоконцернах. В числе наиболее известных его работ — Fiat 500, Opel Zafira последнего поколения и концепт Ford GT90.

Каким окажется влияние представителя западной дизайнерской школы на стиль Chery, нам еще только предстоит узнать, а пока китайцы знакомят нас со своим видением «автомобиля будущего», который называется Chery @Ant. С английского это слово переводится как «муравей», и нельзя не отметить, что в представленном варианте сцепки двух автомобилей есть нечто биологическое.


Идея сочленения миниатюрных машинок в своеобразные автопоезда уже не раз звучала от футурологов, пытающихся найти решение транспортным проблемам будущего. Утверждается, что микро-автомобильчики, передвигающиеся в сцепке, отличаются лучшей аэродинамикой, чем едущие по отдельности машины, а кроме того, совместное перемещение из пункта А в пункт Б при правильной «диспетчерской» организации движения автопоездов позволит бороться с пробками. В пресс-релизе Chery утверждается, что данный концепт предполагает создание так называемого «мобильного облачного сообщества», в рамках которого транспорт самоорганизуется через интернет. В общем, китайцы не отстают от мировой моды на социальные сети, облачные системы и экологичные проекты, далекие пока от реальности.

Павел Ёлшин, Пекин
Фото автора