Этап в Бахрейне запомнится, скорее, событиями вне трассы, чем на ней. Сначала революционно настроенные бахрейнские граждане до смерти напугали двух сотрудников Force India. Которые предпочли фактически «дезертировать» из команды, не дожидаясь окончания гоночного уик-энда. Затем хакеры из Anonymous атаковали сайт Формулы 1, а Force India провела «урезанную» тренировку в пятницу, опасаясь новых инцидентов. Попутно революционный «трудовой» народ Бахрейна провел несколько митингов протеста против Формулы 1, но гонка, тем не менее, состоялась. И преподнесла немало сюрпризов.
В субботу, наконец-то, обрел прежнюю форму действующий чемпион Себастьян Феттель, выигравший 31-й поул в своей карьере. Вторым стал Хэмилтон, третьим Уэббер и четвертым Баттон. Победитель прошлого этапа — Нико Росберг — показал только пятое время, следом за ним неожиданно для всех расположился Риккардо, седьмым стал Грожан, восьмым Перес, девятым Алонсо и замкнул первую десятку ди Реста. Фелипе Масса уже традиционно не прошел в финальную часть квалификации и показал только 14 время, но больше всех не повезло Шумахеру, который из-за проблем с машиной стал только восемнадцатым. Плюс к этому, на его болиде заменили коробку передач, в результате чего «в бой» Михаэль ушел с 22 позиции.
Бахрейнский этап стал своеобразным повторением прошлогоднего сезона — старт с легкостью выиграл Феттель и помчался к очередной победе, привозя идущему вторым Хэмилтону секунду с каждого пройденного круга. Баттон потерял на старте две позиции, Росберг — четыре, зато Алонсо прорвался с девятого места на пятое, а Райкконен с одиннадцатого на седьмое.
На третьем круге Грожан обогнал Уэббера и вышел на третью позицию. Более того, Роман начал настигать Хэмилтона. В Бахрейне болиды Lotus показали впечатляющую скорость и были одними из лучших на трассе, что и отразилось в итоговом протоколе. Но это было позже, а пока Грожан медленно настигал Хэмилтона, а его напарник, Райкконен, начинал свое восхождение к подиуму, проходя соперников одного за другим. Сначала был повержен Масса, а затем и Баттон. А дальше произошло и вовсе что-то из ряда вон выходящее — Грожан обогнал Хэмилтона. Позавчерашний новичок на Lotus разделался с экс-чемпионом и одним из лучших пилотов современности — поверить в такое было невозможно еще какой-то месяц назад! Но нынешний сезон чрезвычайно богат на сюрпризы.
В этой связи остается лишь посочувствовать Виталию Петрову. Сложись его гоночная судьба чуть иначе, останься он в Lotus, и в Бахрейне именно он мог оказаться на подиуме. Но вместо этого Виталий за рулем неконкурентоспособного Caterham прозябал в конце пелетона. И хотя Петров провел весьма неплохую гонку (по меркам команды-аутсайдера), очков он не заработал. Одно время он боролся с пилотами Toro Rosso, был заметен на трассе, но финишировал он только шестнадцатым, и вряд ли это можно считать хорошим результатом.
На девятом круге в боксы поехали Баттон, Масса и Росберг, кругом позже переобулись Хэмилтон, Феттель и Алонсо. Хэмилтону гонку испортили механики, слишком долго провозившиеся с задним левым колесом, и на трассу британец вернулся десятым. Пришлось Льюису героически сражаться с Росбергом и пилотами Ferrari, отвоевывая утраченные не по своей вине позиции. Знал бы он, что все это впустую и что на следующем пит-стопе его ожидает точно такой же неприятный сюрприз. Меж тем, «горячий финский парень» и несостоявшийся раллист Кими Райкконен, опередил Уэббера и вышел на третье место. В гонке назревала сенсация, особенно учитывая сокращающееся расстояние между пилотами Lotus и Феттелем. Но сначала им надо было разобраться, кто из них будет обгонять действующего чемпиона. Высокая честь была доверена Райкконену, которого Грожан пропустил на 24 круге. Шеф Lotus, Эрик Булье, после гонки сетовал на то, что надо было приказать Грожану пропустить Райкконена на несколько кругов раньше. Но гоночный штаб Lotus почему-то не захотел использовать командную тактику, позволив гонщикам «честно» бороться друг с другом. Заявление чрезвычайно странное. Командная тактика не запрещена, Райкконен шел по трассе на тот момент быстрее Грожана и Феттеля, так зачем же Lotus потребовалась «честная» борьба между собственными пилотами? Тем более, что у Кими была еще относительно свежая резина, и он мог атаковать Феттеля более эффективно. Ведь речь шла о победе в гонке, которая упрочила бы авторитет того же Булье. Но то ли он лукавит, то ли неосознанно подтвердил непрофессионализм «стратегов» Lotus, которые в прошлом году неоднократно «подставляли» своих пилотов, а теперь подставили и Райкконена. Как бы то ни было, вскоре Райкконен догнал Феттеля, но выйти на дистанцию атаки смог только один раз. Причем эту атаку Себастьян без труда отбил, и вскоре начал отрываться от Райкконена. Не изменили положения и пит-стопы.
За три круга до финиша в боксы неожиданно отправился Баттон. Поменяв резину, Дженсон проехал еще два круга и опять свернул в боксы — на машине британца возникли неполадки с выпускной системой. Его напарник Хэмилтон, два раза застревавший по вине механиков на пит-стопах, на последних кругах в очередной раз попытался догнать Алонсо, но так и не смог — два экс-чемпиона финишировали седьмым и восьмым. Разумеется, оба остались недовольны своими результатами. Следом за ними финишировал Масса, который, в отличие от них, был рад своим первым очкам в чемпионате. Точно так же, как и приехавший десятым Михаэль Шумахер. Заработанное единственное очко — не бог весть какой результат для семикратного чемпиона, но не стоит забывать, что Михаэль стартовал с 22 места и вообще не рассчитывал попасть в очковую зону.
А победителем гонки стал Себастьян Феттель, выигравший 22-й Гран-При в своей карьере. Но не меньшими героями стали и пилоты Lotus выигравшие второе и третье место. Райкконен, после двухлетнего перерыва на раллийно-наскаровские эксперименты, демонстрирует просто отличную форму, как и Грожан, которому хватило всего четырех гонок (предыдущие выступления за Renault не в счет), чтобы подняться на подиум. Но были в этой гонке и проигравшие. Команда Williams осталась без очков из-за схода обоих пилотов, и впервые с начала сезона не заработали очки гонщики Sauber — в Бахрейне швейцарские болиды смотрелись совершенно неубедительно.
Меж тем, интрига в чемпионате набирает обороты. Лидеры в личном зачете меняются с калейдоскопической быстротой, а в каждой гонке каждый раз побеждает новый пилот и новая команда. Теперь в борьбу за титул включился и Феттель, доказав, что его рано сбрасывать со счетов. К следующему Гран-При Испании, который состоится 13 мая, все команды модернизируют свои болиды. Борьба за титул и Кубок Конструкторов обостряется и сразу несколько пилотов имеют шансы в этом году примерить чемпионскую корону.