Мы узнали, как отныне европейцы будут маркировать автомобильную резину, а также протестировали главную летнюю новинку марки Continental — шину ContiPremiumContact 5.
На покрышках ContiPremiumContact второй генерации моей машине довелось проехать не одну тысячу километров. Резина понравилась: с этой «обувкой» автомобиль хорошо управлялся и радовал комфортом. Расплата за достоинства — довольно высокая цена. Сегодня за комплект резины ContiPremiumContact 2 «иномарочной» размерности 205/55R16 придётся выложить не меньше 16 тысяч рублей! Кроме не самых демократичных ценников, нашлись и другие недостатки: на «Континентале» машина расходует больше топлива, чем на другой резине премиум-сегмента, также не понравилось поведение ContiPremiumContact на мокром асфальте — на водяной плёнке автомобиль «всплывает» слишком рано. В своих шинных тестах многие коллеги тоже отмечали эту неприятную особенность, указывая, что сопротивление аквапланированию могло быть более высоким, однако первое место по совокупности потребительских качеств отдавали немецким шинам исправно.
Но то было второе поколение, а сейчас Continental показал уже пятое. Которое, как оказалось, пришло на смену второму. Резина ContiPremiumContact 2 установила рекорд долгожительства — восемь «сезонов» за историю своего существования! Правда, рекорд на поверку оказался весьма условным: по словам шинников, неизменным оставался только рисунок протектора, а состав резиновой смеси постоянно дорабатывался. И только сейчас немцы решили выпустить на рынок новую генерацию «премиального контакта» — модель ContiPremiumContact 5. Неужели шина стала настолько лучше, что создателям пришлось «перепрыгнуть» через несколько цифр в названии?
Но для начала нам рассказали про важные новшества в маркировке резины. Нет, привычные автомобилистам размерности типа «205/55R16» никто трогать не собирается. Шинники придумали нечто новое: теперь, чтобы купить подходящие шины, совсем необязательно читать тесты в автомобильных журналах и профильные форумы — достаточно просто посетить шинный магазин, а там... Там на каждой покрышке будет закреплена этикетка, сообщающая, насколько хороша данная модель по следующим позициям: поведение на мокром асфальте, топливная экономичность (точнее, сопротивление качению) и шумность. Два первых показателя оцениваются по семибалльной шкале (в буквах от A до G), а шумность — по трёхбалльной.
Впрочем, введенная система маркировки вызывает немало вопросов. Во-первых, не очень понятно, как выбирать зимние шины — для них никаких отдельных оценок не придумано. Неужели создатели «универсальной» шкалы всерьез думают, что шипованную покрышку можно подобрать по длине тормозного пути на мокром асфальте или по показателям шумности и экономичности? Во-вторых, для летней резины критериев тоже оказалось мало. Если посмотреть на шинные тесты российских и европейских коллег, то эксперты оценивают каждый комплект летней резины минимум по десятку (!) критериев, включая субъективные ощущения от поведения машины на сухом и мокром асфальте. А тут — всего три, притом действительно важный только один — сцепление на мокрой дороге.
Шины ContiPremiumContact 5 по новой классификации хорошисты: высший показатель по шумности и экономичности, плюс оценка «хорошо» — за поведение на мокром асфальте. Почему? Потому, что снизить сопротивление качению (читай, повысить экономичность) без ущерба для сцепления на мокрой поверхности физически невозможно. Вот и приходится шинникам искать компромисс, чтобы резина получала максимально возможные оценки по всем трём параметрам, которые указываются на новой этикетке. А насколько удачным получился компромисс, предложенный спецами концерна Continental, мы хотели выяснить на «контидроме» с «полосой мокрого вождения».
И тут сюрприз: ездовые упражнения на заводском полигоне отменяются! Вместо этого журналистам предложили «натурные испытания»: выбирай машину по своему вкусу и вперёд, колеси сколько угодно по дорогам весеннего Берлина. С одной стороны, хорошо — именно таким образом потребитель и оценивает шины. А с другой — обидно. На презентации столько говорили про образцовое поведение новинки на мокром асфальте, а дороги немецкой столицы были идеально сухие! Значит, придётся оценивать другой критерий, про который на презентации говорили не меньше, — комфорт, ездовой и акустический. К счастью, и автомобиль подобрался достойный: Mercedes-Benz E-класса.
Для начала нужно было найти разбитый асфальт, а лучше — гравий или снятое фрезой полотно. Включаем радио и внимательно слушаем: где там сейчас дорожные работы? На трассе Берлин-Потсдам! Туда и направимся, выключив музыку и опустив боковое стекло, чтобы лучше расслышать «шёпот» резины. В полной тишине катимся по пустым улицам восточного Берлина, как... Куда прёшь?! Резкое торможение и пассажиры «Мерседеса» повисают на ремнях безопасности — это велосипедист решил «без объявления войны» перемахнуть через проезжую часть. Будь шины менее цепкими — пришлось бы практиковать немецкий сначала со «скорой помощью», а потом и с местными полицейскими. В итоге, по тормозным упражнениям шинам — зачет. Понравились покрышки и при движении по плохому асфальту.
Высшие оценки ContiPremiumContact 5 получает и по остальным «сухим» дисциплинам, поводов придраться попросту нет. Не слишком ли много хвалебных отзывов? Чтобы проверить свои ощущения, воспользуемся реперными точками, которые проставили зарубежные коллеги: сбалансированность нового поколения «премиального контакта» отметили европейские журналы ADAC Motorwelt и Test (Stiftung Warentest). А главное, коллегам удалось то, что не сумели сделать мы, — оценить резину на влажном асфальте: финны из Tekniikan Maailma и немцы из Auto Club Europa похвалили новый ContiPremiumContact именно за поведение на мокрой дороге. Как говорят математики, «что и требовалось доказать». Впрочем, ждать других отзывов на резину, стоимостью под 20 тысяч рублей за комплект, было наивно.
Алексей Кованов
Фото автора и компании Continental