Гран-При Малайзии — дождевая гонка с неожиданным финалом

Малазийский этап можно смело назвать одной из интереснейших гонок за последние несколько лет, а её результат — сенсационным. На подиум попали пилоты, которых меньше всего ожидали там увидеть
Александр Плеханов

Малазийский этап можно смело назвать одной из интереснейших гонок за последние несколько лет, а её результат — сенсационным. На подиум попали пилоты, которых меньше всего ожидали там увидеть.

В квалификации свою конкурентоспособность вновь подтвердили пилоты McLaren — Хэмилтон и Баттон оккупировали первую линию стартового поля. Третьим неожиданно стал Шумахер, а четвертым Уэббер, опять обогнавший своего титулованного напарника. Пятое время показал Кими Райкконен — финский экс-чемпион чувствует себя настолько уверенно, словно и не было двухлетних выступлений в ралли. А вот про действующего чемпиона Себастьяна Феттеля такого сказать нельзя, так как он показал только шестой, непривычно низкий для себя, результат. Седьмым стал Грожан, восьмым — Росберг, девятым — Алонсо и замкнул десятку Серхио Перес. Вряд ли испанца и мексиканца радовали показанные ими времена, хотя и сильно расстроенными они не выглядели, прекрасно понимая, что уровень их болидов не позволяет им показывать лучшие результаты. Хотя по одному месту они отыграли еще до начала гонки — на машине Райкконена заменили коробку передач и финн переместился с пятого места на десятое.

Незадолго до старта начал накрапывать дождь и командам разрешили перенастроить машины на дождевые условия и сменить слики на промежуточную резину. Старт уверенно выиграл Хэмилтон и вместе с Батоном сразу же начал уходить в отрыв. Шумахер преследовать их не мог, так как стартовал не лучшим образом, да еще и столкнулся с Грожаном, причем все это происходило на фоне усиливающегося дождя, что вынудило многих гонщиков уже по завершении первого круга отправиться в боксы и переобуться в дождевую резину. Стало ясно, что гонка в подобных сложных погодных условиях станет лотереей, что и подтвердилось в дальнейшем.

На четвертом круге с трассы вылетел Грожан и выбыл из гонки, впрочем, французу вряд ли удалось бы добиться хороших результатов, так как после столкновения с Шумахером он шел на 20 позиции. На следующих двух кругах в боксах побывали почти все лидеры, причем Алонсо за счет пит-стопа смог опередить Феттеля, а Перес неожиданно для многих вышел на третье место. Дождь все более усиливался, пилоты жаловались на аквапланирование, и директор гонки решил выпустить на трассу машину безопасности, а на девятом круге гонка была и вовсе остановлена. К тому времени первая десятка выглядела так: Хэмилтон-Баттон-Перес-Уэббер-Алонсо-Феттель-Вернь-Масса-Росберг-Картикеян. Необычайно высокое место последнего объяснялось тем, что индиец стартовал на дождевой резине и не переобувался как все остальные. Впрочем, в Малайзии Картикеян запомнился не только благодаря своей грамотной тактике.

Рестарт был дан через 50 минут, причем целых пять кругов пелетон ехал за машиной безопасности, которая покинула трассу только на 14 круге. В боксы сразу же ринулась целая толпа гонщиков менять дождевую резину на промежуточную. Эта чехарда привела к тому, что пелетон возглавил Серхио Перес, а лидеры — Хэмилтон и Баттон, стали жертвами разного рода инцидентов. Хэмилтон попал «в трафик» в боксах и потерял несколько драгоценных секунд, а Баттон столкнулся с Картикеяном и сломал переднее антикрыло. Гонка для Дженсона была потеряна, так как после исправления последствий этого ДТП он вернулся на трассу только двадцатым.

А кругом позже, за счет более раннего пит-стопа, Алонсо смог обогнать Переса и вышел в лидеры. И тут произошло то, чего внятно не смог объяснить даже шеф Скудерии Феррари Стефано Доменикали. Ferrari F2012 полетела вперед, как на крыльях, а ведь еще на зимних тестах стало ясно, что машина получилась, мягко говоря, неудачной. Более того, в то время как Алонсо уверенно лидировал, в глубине пелетона на точно таком же автомобиле прозябал Фелипе Масса, которого не обгонял только ленивый. И уж совсем удивительным выглядел тот факт, что Алонсо штамповал быстрейшие круги, отрываясь все дальше не только от Переса, но и ото всех остальных. На данном отрезке гонки Ferrari F2012 была быстрейшим автомобилем на трассе, уверенно опережая McLaren, Red Bull, Mercedes и Lotus. А ведь до начала гонки подобное и представить было нельзя, настолько Ferrari F2012 выглядела неконкурентоспособной.

Но затем, по мере износа резины, Перес начал сокращать отрыв и к 39 кругу он почти догнал испанца. Стало ясно, что еще через круг-другой Серхио обгонит Алонсо, но Фернандо срочно зазвали на пит-стоп. Перес отправился менять резину кругом позже, и этот лишний круг позволил Алонсо отыграть 7,6 сек. Однако и на сликах Sauber был быстрее Ferrari и Перес неумолимо начал сокращать отставание.

Между тем в очередном инциденте поучаствовал Картикеян, благодаря чему Феттель отправился на незапланированный пит-стоп менять проколотое заднее колесо. А на 49 круге Перес приблизился к Алонсо на дистанцию атаки. Молодой мексиканец был очень близок к тому, чтобы стать автором сенсации, завоевав для Sauber первую победу за всю долгую историю швейцарской конюшни (если не считать нескольких лет выступления под вывеской BMW Sauber), но на 50 круге ошибся на торможении, что позволило Алонсо оторваться на пять секунд. После этой ошибки штаб Sauber решил не рисковать — еще свеж был пример Пастора Мальдонадо потерявшего в прошлой гонке гарантированные очки на последнем круге. Перес, хоть и нагонял Алонсо, но уже не так активно и речь о борьбе между ними уже не шла. В таком порядке они и финишировали, причем оба были чрезвычайно довольны показанным результатом. Алонсо выиграл 28 гонку в карьере, а Перес впервые за всю историю Sauber поднялся на вторую ступеньку подиума.

За круг до финиша задымил мотор на машине Мальдонадо, и Пастору пришлось отправляться в боксы. Впрочем, в команде Williams все равно царило радостное настроение, так как первые очки смог заработать Бруно Сенна, финишировавший шестым. Не меньше радости было и в стане Toro Rosso и Force India, пилоты которых так же заработали очки. В итоге в первой десятке оказались представители девяти разных команд!

Но подлинным героем гонки стал Серхио Перес. Несмотря на то, что мексиканец проводит только второй сезон в Формуле-1, он демонстрирует очень зрелый и уверенный пилотаж. Можно не сомневаться, что на него обратят самое пристальное внимание боссы всех топ-команд. Не исключено, что известный открыватель талантов Питер Заубер, привел в «королевские гонки» будущего чемпиона и не зря в паддоке циркулируют слухи о том, что именно Перес станет преемником Фелипе Массы, который в этом сезоне демонстрирует просто отвратительную форму.

Неожиданная победа Фернандо Алонсо еще больше запутала интригу в чемпионате. Как выяснилось, Ferrari F2012, на которую многие специалисты уже махнули рукой, при определенных условиях может выглядеть вполне конкурентоспособной и даже выигрывать гонки. В то время как Red Bull, Mercedes и Lotus так пока и остаются «темными лошадками». Все эти команды демонстрируют неплохой потенциал, но еще более неплохой потенциал, как выяснилось, у Sauber, который вышел на 4 место в Кубке Конструкторов. В общем, противостояние ожидается нешуточное. Тем интереснее будут гонки, следующая из которых — Гран-При Китая, состоится через три недели, 15 апреля.

Результаты Гран-При Малайзии:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: