Самая маленькая Skoda

Собственно говоря, этот автомобиль Вадим Гагарин уже испытывал на дорогах Рима — тогда, правда, он назывался Volkswagen up!. Но сейчас, когда я сижу за рулем новой Skoda Citigo, причем в пятидверной версии, я отношусь к этой модели совершенно по-другому
Денис Смольянов

Собственно говоря, этот автомобиль Вадим Гагарин уже испытывал на дорогах Рима — тогда, правда, он назывался Volkswagen up!. Но сейчас, когда я сижу за рулем новой Skoda Citigo, причем в пятидверной версии, я отношусь к этой модели совершенно по-другому. Если в Италии российские журналисты смотрели на up! как на очередную игрушку проклятых капиталистов, то нынче ситуация другая — оказалось, что Skoda Citigo, в отличие от того же up!, с 99% вероятностью будет поставляться в Россию! Именно Citigo станет самой доступной моделью Skoda, причем она будет продаваться и с «автоматом».

Про «автомат» сказано не просто так. В настоящий момент большой проблемой Skoda Fabia, которая заметно крупнее Citigo, является наличие автоматической коробки передач только на самой дорогой версии с мотором объемом 1,6 л. Которая стоит 549 000 руб.! И это, на секундочку, за машину без кондиционера и многих других радостей жизни. А что прикажете делать в таком случае честной молодой девушке? Именно поэтому российское представительство Skoda так ждет появления «автоматического» Citigo, который будет стоить, ориентировочно, менее 500 тысяч.

Хотя сразу надо сказать, что слово «автомат» по отношению к Skoda Citigo можно использовать с некоторой поправкой. Ведь этот автомобиль получит не привычную гидротрансформаторную АКПП, а совершенно новую роботизированную коробку. Речь сейчас идет не о трансмиссии с двумя сцеплениями DSG, а о дешевом «роботе» с одним сцеплением, который создан на основе стандартной «механики». Но как работает эта коробка, станет ли машина дергаться при переключениях и, главное, будет ли КПП надежной? Ответов на эти вопросы пока нет — производство трансмиссии с индексом SQ100 начнется только летом.

Нам на тест предоставили машины не только в трехдверном, но и в пятидверном кузове. Но не надо думать, что пятидверный Citigo просторнее — первое впечатление в данном случае обманчиво. И та, и другая модель по длине, размеру колесной базы и простору в салоне абсолютно идентичны. Кстати, о просторе. Обычно это слово по отношению к «букашкам» класса «А» боишься употреблять. Но оказалось, что Citigo не такой уж и «мини», как может показаться. Согласен, на задних сиденьях не закинешь ногу на ногу, да и объем багажника всего 251 л. Но в данном случае дьявол кроется в сравнении. Оказывается, что багажник тут... самый большой в сегменте! Для сравнения у Citroen C1 его объем равен 130 л, у Chevrolet Spark — 170 л, а у Kia Picanto — 200 л. Если же сложить задние сиденья, то объем отсека у Citigo увеличится уже до 959 л! И это тоже рекорд.

А еще Skoda Citigo оказалась... просторной. Конечно, для своего размера. По крайней мере, два взрослых человека на передних креслах не подпирают друг друга плечами и не боятся синхронно дышать. Да что там говорить — Skoda вообще является самым широким автомобилем в сегменте! Хотя не будем превозносить Citigo. Использовать багажник для перевозки крупных вещей тут неудобно — при складывании второго ряда кресел образуется большая ступень. В Volkswagen эта проблема решена просто — up! имеет двойной пол багажника, и при складывании кресел получается ровная площадка. Но Skoda Citigo является более бюджетной моделью по сравнению с up!, и такие «навороты» ей, оказывается, не положены.

Есть и другие вопросы к оснащению машины, причем мы сейчас говорим о Citigo в максимальной (!) комплектации (базовые версии совсем пустые: кресло, руль и педали). Например, верхняя часть дверей тут вообще не имеет никакой обшивки — просто голый металл. Во многом именно поэтому они и закрываются с таким «дешевым» звуком. Или электрический стеклоподъемник — со стороны водителя он всего один! То есть сидящий за рулем не может лично закрыть стекло со стороны пассажира, для этого ему придется тянуться через весь салон. А на втором ряду кресел вообще нет «стеклоподов». Там имеются только отодвигающиеся стекла, которые фиксируются на защелке. А вот другие примеры тотальной экономии: подголовник невозможно настроить, потому что он интегрирован в спинку самого кресла, руль регулируется только в одном направлении (в 21 веке это вообще дурной тон), водительское кресло не блещет большим количеством регулировок, к тому же угол наклона спинки измеряется ступенчато.


Но, читая эти строки, нужно постоянно помнить — мы сейчас говорим об автомобиле класса «А», который по определению должен быть простым и, самое главное, дешевым. Хотя о простоте подобных «малышей» можно уже спорить — та же Kia Picanto оснащается климат-контролем, подогревом руля и тому подобными излишествами. Да и у Skoda Citigo есть масса «наворотов»: панорамная крыша, парктроник, навигатор. Странное сочетание с дверьми без обшивки и одним стеклоподъемником, не правда ли?

Навигатор, кстати, тут необычный. Вместо большого и красивого экрана в центре торпедо для Skoda Citigo предлагается переносной «гаджет», который устанавливается перед лобовым стеклом. На первый взгляд, такая система ничем не отличается от продающихся в магазинах электроники навигаторов. Разве что стоит она дорого (ориентироваться надо на 12-15 тыс. руб.). Но, оказывается, эта система глубоко интегрирована в автомобиль — на «шкодовский» навигатор выводятся показания парктроника, музыкальной системы, бортового компьютера и многое другое. Кроме того, навигатор можно снять и использовать при пеших прогулках по незнакомому городу (аккумуляторов хватит примерно на два часа). Стоит ли за это переплачивать? Каждый решает сам.

Ситуация с двигателем здесь такая же, как и у Volkswagen up!. Он только один — трехцилиндровый объемом 1,0 л, 60 или 75 л.с. Кому-то может показаться, что 60 «лошадок» для современного автомобиля недостаточно. Но это не так. В мегаполисе даже такого «табуна» для Citigo хватает! Благодаря небольшой массе, 60-сильная версия Citigo может сорваться с места и «унижать» других участников движения на скоростях до 60-80 км/ч. Правда, тут надо сделать одну поправку — мы сейчас говорим о машине с механической коробкой передач. Версии с «роботом», наверняка, будут более флегматичными.

Но какой мотор предпочесть? Многие мои коллеги уверяют, что разницы между ними практически нет, к тому же и крутящий момент у моторов одинаковый (95 Н∙м, которые можно получить в диапазоне 3000-4300 об/мин). Но все же 15 «лошадок» для такой «малышки» никогда не бывают лишними... Да, при спокойной езде в городе разницу между двумя моторами вы не ощутите. И все же мне показалось, что за рулем 75-сильного Citigo ты чувствуешь себя все-таки чуть спокойнее. Психологический эффект? Вполне возможно. Но вот тут ты первым ушел со светофора, здесь без проблем забрался в горку, а на трассе уверенно ускорился с 60 км/ч и обогнал грузовик. Вроде бы все тоже самое можно сделать и на менее мощном Citigo. Но моторчику придется работать больше, да и не факт, что в нужной ситуации его «лошадок» хватит. В общем, я голосую за 75 л.с., даже несмотря на то, что такие машины будут дороже (примерно на 15 тысяч рублей, по крайней мере, в Чехии разница между разными моторами составляет 10 000 крон).

Как обстоят дела с комфортом? И вот тут нас ждал большой сюрприз — в салоне Citigo тихо! Трехцилиндрового моторчика почти не слышно. Причем не только при работе на холостых, но и в зоне средних оборотов! Вибрация от трех цилиндров? Она минимальна и совершено не раздражает. А вот плавность хода можно оценить по-разному. Если вы привыкли ездить на больших седанах, то Citigo покажется вам «табуреткой». Но при сравнении с другими машинками «А» класса картина уже другая. Ты уже понимаешь, что Citigo имеет вполне комфортабельную подвеску, которая справляется с большинством ям, особенно, если сбрасывать перед ними скорость. И все это сочетается с хорошей управляемостью — по этому показателю Citigo не уступает той же Fabia. А может даже и превосходит ее.

И какой же будет вывод? Несмотря на недостатки и простоту в оформлении салона, Skoda Citigo оказалась довольно неплохим автомобилем. И весьма вместительным. Однако отвечать на вопрос, купил бы я такой автомобиль своей жене или любовнице, я буду только после объявления российских цен. А их пока нет. Ни цен, ни любовницы.

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda