Ровно год назад на автосалоне в Женеве Ford впервые представил свой новый однообъемник B-MAX. Машина уже тогда выглядела так, как будто она завтра поступает в автосалоны дилеров. Однако оказалось, что B-MAX это концепт, и Ford потребовался целый год, чтобы закончить его разработку.
Как фордовцы и обещали, серийная машина получила такие же необычные двери, как и у концепта. Особенность системы Easy Access Door System в том, что задние двери являются сдвижными, но центральная стойка при этом отсутствует! В результате при полностью открытых дверях общая длина проема составляет полтора метра, благодаря чему садиться в машину очень удобно. Представители Ford с гордостью подчеркивают, что ничего подобного не может предложить ни одна другая модель. Хотя отметим, что весьма хитрую систему доступа в салон предлагает, например, Opel Meriva, где задние двери открываются навстречу хода движения, что тоже облегчает посадку, хотя средняя стойка там присутствует.
Правда, возникает вопрос с безопасностью и жесткостью кузова. Но в Ford уверяют, что они все продумали — как нам рассказали инженеры, секрет новой системы в том, что центральная стойка интегрирована в сами двери, которые сделаны из особого вида стали. И когда они закрыты, то жесткость кузова B-MAX такая же, как у обычных автомобилей.
В салоне Ford B-Max довольно просторно, причем не только спереди, но и на втором ряду. Да и багажник тут тоже хорош — если убрать задние сиденья, то его объем составляет почти 1,5 «куба». Плюс к этому, в B-MAX складывается еще и переднее пассажирское сиденье — в итоге в машине можно перевозить вещи длиной до 2,3 метра!
Кроме того, Ford B-MAX станет первым в Европе автомобилем, который получит систему SYNC — функции неотложной помощи. Срабатывание подушки безопасности или прекращение подачи топлива инициируют автоматический звонок в экстренную службу и отправку SMS-сообщения. Это сообщение передается на соответствующем местном языке, который определяется в автомобиле после аварии по GPS-координатам. «Функция неотложной помощи Ford значительно повысит спокойствие владельцев B-MAX, — сказал Пол Маскаренаc, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций, Ford. — В отличие от конкурентов она не требует дополнительных затрат, подписки или регистрации в течение всего периода эксплуатации автомобиля».
SYNC также может зачитывать вслух входящие текстовые сообщения с совместимых мобильных телефонов, автоматически обновляет записи в телефонной книге и позволяет пользователям прослушивать аудиофайлы, выбирая в качестве категории направление, исполнителя, альбом, песню или плей-лист используя для этого простые голосовые команды. Система SYNC разработана совместно с поставщиком речевых технологий Nuance и на начальном этапе будет поддерживать британский вариант английского языка, французский, испанский, португальский, немецкий, итальянский, турецкий, нидерландский и русский языки. Пользователи системы смогут давать такие инструкции, как «Позвонить (имя контакта)» или «Проигрывать исполнителя (имя исполнителя)».
Для самых экономных покупателей Ford будет предлагать 1,6-литровый дизель, который выдает 95 л.с. Инженеры уверяют, что B-MAX с этим мотором будет тратить на каждые 100 км пути всего 4 л солярки! Отличный показатель — судя по всему, такой B-Max является самым экономичным автомобилем в своем сегменте. А еще будет новейший бензиновый мотор объемом 1,0 л семейства EcoBoost, который выдает 100 или 125 «лошадей» в зависимости от версии (в первом случае расход бензина составит 4,8 л на 100 км пути, а во втором 5,0 л).