Ford рассекретил серийную Fiesta ST

Нынешнее поколение Ford Fiesta выпускается уже четвёртый год, однако семейство до сих пор не обзавелось «заряженной» версией, если, конечно, не считать таковым 134-сильный хэтчбек Fiesta Sport
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Нынешнее поколение Ford Fiesta выпускается уже четвёртый год, однако семейство до сих пор не обзавелось «заряженной» версией, если, конечно, не считать таковым 134-сильный хэтчбек Fiesta Sport. И фордовцы наконец-то заполняют этот пробел — в Женеве представлен серийный Ford Fiesta ST.

Внешне машина ничем не отличается от осеннего концепта, который показали во Франкфурте. Крупная «сотовая» решётка радиатора и «усы» нижней части переднего бампера делают ST похожей на... сома, но зато её уже не перепутаешь с обычной «Фиестой». Прежняя ST выглядела куда скромнее.

И ехать новая ST должна куда быстрее — под капотом скрывается уже не двухлитровый 150-сильный атмосферник, а турбомотор объёмом 1,6 литра из семейства EcoBoost с шестиступенчатой «механикой». Жаль, что его не стали форсировать для модификации ST — он выдаёт 180 «лошадей» и 240 Н∙м. То есть «табун» даже меньше, чем у компактвэна Ford Grand C-Max (182 л.с.)! Впрочем, и в такой конфигурации Fiesta ST разгоняется до сотни менее чем за 7 секунд и может достичь 220 км/ч.


Настройкой шасси занималась команда во главе с Йостом Капито — они же учили ездить Ford Focus RS. Результат 5 тысяч километров, проведённых на Северной петле Нюрбургринга, — уменьшенный на 15 мм клиренс (в сравнении с обычными «Фиестами»), три алгоритма работы системы стабилизации и электронная имитация блокировки дифференциала. Интерьер обзавёлся сиденьями Recaro и многочисленными логотипами ST.

Но в продажу Fiesta ST поступит лишь... в начале 2013 года! И, похоже, это окончательно ставит крест на судьбе будущей «Фиесты» RS, которой так грезили фанаты «заряженных» хэтчбеков Ford и о которой ходило немало слухов. К тому моменту семейству стукнет пятый год, так что ST, по сути, станет прощальной версией нынешней «Фиесты». Хватит ли ей 180 сил, чтобы достойно выглядеть в сегменте компактных «хот-хэтчей»?