Нынешнее поколение Ford Fiesta выпускается уже четвёртый год, однако семейство до сих пор не обзавелось «заряженной» версией, если, конечно, не считать таковым 134-сильный хэтчбек Fiesta Sport. И фордовцы наконец-то заполняют этот пробел — в Женеве представлен серийный Ford Fiesta ST.
Внешне машина ничем не отличается от осеннего концепта, который показали во Франкфурте. Крупная «сотовая» решётка радиатора и «усы» нижней части переднего бампера делают ST похожей на... сома, но зато её уже не перепутаешь с обычной «Фиестой». Прежняя ST выглядела куда скромнее.
И ехать новая ST должна куда быстрее — под капотом скрывается уже не двухлитровый 150-сильный атмосферник, а турбомотор объёмом 1,6 литра из семейства EcoBoost с шестиступенчатой «механикой». Жаль, что его не стали форсировать для модификации ST — он выдаёт 180 «лошадей» и 240 Н∙м. То есть «табун» даже меньше, чем у компактвэна Ford Grand C-Max (182 л.с.)! Впрочем, и в такой конфигурации Fiesta ST разгоняется до сотни менее чем за 7 секунд и может достичь 220 км/ч.
Настройкой шасси занималась команда во главе с Йостом Капито — они же учили ездить Ford Focus RS. Результат 5 тысяч километров, проведённых на Северной петле Нюрбургринга, — уменьшенный на 15 мм клиренс (в сравнении с обычными «Фиестами»), три алгоритма работы системы стабилизации и электронная имитация блокировки дифференциала. Интерьер обзавёлся сиденьями Recaro и многочисленными логотипами ST.
Но в продажу Fiesta ST поступит лишь... в начале 2013 года! И, похоже, это окончательно ставит крест на судьбе будущей «Фиесты» RS, которой так грезили фанаты «заряженных» хэтчбеков Ford и о которой ходило немало слухов. К тому моменту семейству стукнет пятый год, так что ST, по сути, станет прощальной версией нынешней «Фиесты». Хватит ли ей 180 сил, чтобы достойно выглядеть в сегменте компактных «хот-хэтчей»?