Лукавили немцы, когда говорили, что отказываются от модели RS 4, дабы не отбивать клиентов у купе RS 5. Всё-таки, спрос на «заряженные» универсалы в Европе оказался достаточно большим, чтобы на стенд Женевского автосалона Audi выкатила очередную генерацию сумасшедшего «сарая» RS 4 Avant. Машина впитала в себя все фирменные черты предшественниц — мысленно снимите шильдики, перекрасьте RS 4 в неброский цвет и вы едва ли с первого взгляда опознаете эту ракету. Сила в деталях — переднем бампере с характерными треугольными секциями, овальными патрубками выпускной системы и, конечно же, раздутых «бёдрах» колёсных арок, в которых едва помещаются 19-дюймовые «катки». А по заказу поставят и «20-е»!
![](https://resizer.mail.ru/p/78550c95-b02e-54e9-b41f-752c915af3c7/AQABLtfiiH0aYaZzt_H1LYDqE9J8UlrgR0XVhiYf88ewBeBlGU_gSFnfe8nl6H4rP9gMTgIlVPBvGJXiuCN3N6xUy5Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9370e23f-0bee-5488-824a-04e7e1b822b5/AQABr_iUAz3fhNynw2ighGhzK5nmHfYqBemFZxsrbEUXY6sRTFCi4gOKMacPgHYQcQd3t-dkNkHZW3VGSUEGN3GUuFY.jpg)
Та же картина и внутри — типичный «аудюшный» интерьер разбавлен спортивными «ковшами», RS-рулём, накладками на педали, щедрой отделкой карбоном и греющими душу отметками «320» на спидометре и «9» на тахометре. А на экран MMI можно вывести температуру масла или засечь время круга. Кроме того, для RS 4 Avant доступны все те же опции, что и для обычной «четвёрки» — хоть коммуникационную систему с возможностью выхода в Интернет. Но не за это мы любим RS-ки от Audi... Лезем под капот!
![](https://resizer.mail.ru/p/9aa32766-9015-5277-9fb4-986b999ddb9b/AQABk90qNo-ZhQJULDyQstnt6Ym8mVapJ6awPYeyAOTUpY-Pwjq-NFmf8ZsQ0SHXIzo_5AUbfEepxdAHyOpxMrZr5T8.jpg)
В Audi решили не изобретать второй раз велосипед и попросту инсталлировали в «семейный» кузов начинку от купе RS 5. Двигатель — атмосферный V8 объёмом 4,2 литра, который выдаёт 450 «лошадей» и 430 Н∙м крутящего момента. То есть RS 4 Avant прибавила 30 сил в сравнении с предшественницей, а посему разгоняется до «сотни» уже за 4,7 секунды против 4,9 у прежнего универсала. Максимальная скорость — традиционные 250 км/ч, но за доплату «ошейник» отодвинут до 280 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/5617b47d-2491-571e-9772-5c57b34c0f03/AQAB8vRipvZIuopYGh_JaI8eFksvOcRuE5-xb1fph9X72gXj_85MT7WKXerfKCeQe8D029Ydyk8lU9USQ1x7C8LuZZI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b54e5166-43ab-56a2-b6ea-69c996671d29/AQABaZ6gvemy1koa5NTaLe8YTE2JMz-XCuA8gR7Bo-r0_7RWv3jrEb9zObdsGGkCOZcKj83soeyJSi4vejX4tw--CDQ.jpg)
От RS 5 новинке досталась и трансмиссия. Внимание — это первая RS 4 Avant, которая оснащается автоматической коробкой, никакой «механики» нет и не будет! Семиступенчатый «робот» S tronic передаёт всю мощь на четыре ведущих колеса и имеет функцию launch-control. Разумеется, фирменная полноприводная трансмиссия quattro также имеет новый центральный дифференциал с коронными шестернями. В обычном режиме движения 60% тяги идёт на заднюю ось, но способна изменять соотношение до 70% в пользу передка или до 85% назад. С RS 5 «четвёрке» досталась и гидравлическая система подавления кренов DRC.
![](https://resizer.mail.ru/p/962096aa-55ce-540b-8a3f-8ca2007c625d/AQAB5a04B2AuRnv9P2kd3I2RspX879MNZRT_YQjIkmZTd0eslsNe7ZYWelTV75XZceOsTJknBniLLjncVyw5GnPKTx0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/865467be-55e6-57b8-885a-f12c5dd594e1/AQAB9_DV4aJJ4pTDEjyR_JQtrsGSrjt8-io07jNyvq__A4L-p40iombxqfLKXxOxV2G6iRFzCyStKpzfZabUUH5On7M.jpg)
RS 4 Avant смело претендует на звание самого «драйверского» современного универсала Audi. Система стабилизации имеет не только спортивный режим — её можно полностью отключить. Клиренс в сравнении с обычными A4 уменьшен на 20 мм, а в огромных колёсах едва умещаются эффективные тормоза с 365-миллиметровыми дисками. По заказу установят и карбоно-керамические роторы диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами. Кстати, композитные тормоза на RS 4 появляются впервые.
![](https://resizer.mail.ru/p/c7a4edb8-eeca-52b7-827c-57dffadfe3eb/AQABQ6KL8Usrx_d-6BQKOfJrm9LoCVmpRfl_7Mo1P7ehTEr2oX41AQIQpVE5FCZUOHuiWwPjKH0q4Ikly3dWSWZVX2I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4a42c610-e9e6-54a6-8fbf-f6342f2702b2/AQABQiLxBJNxBsxsHLyb4664n2j2C__db81gowro0weKBofSlbSDmBsABz_KnZfAgIqZbPWhgKqGRleBYv3xArXOdwM.jpg)
В стандартное оснащение RS 4 Avant входит и система Audi drive select, позволяющая изменять жёсткость подвески, алгоритм работы коробки передач, дроссельной заслонки, усилителя рулевого управления и заднего межколёсного дифференциала. Нравится? Ещё бы! Но в этом сезоне прохватить на RS 4 Avant не удастся — продажи стартуют лишь в конце года, а цена объявлена пока только для немецкого рынка. Свой экспресс Audi оценивает минимум в 76 600 евро — на 1 600 евро дешевле, чем купе RS 5. Напомним, в России RS 5 стоит от 3 681 900 рублей.