В Женеве дебютировала новая Audi A3

В Женеве дебютировало новое — третье по счёту — поколение Audi A3. Это первая модель концерна Volkswagen, построенная на новой модульной платформе MQB
Виталий Кабышев

В Женеве дебютировало новое — третье по счёту — поколение Audi A3. Это первая модель концерна Volkswagen, построенная на новой модульной платформе MQB. Мало того, что кузов стал жёстче и прочнее, а значит — безопаснее, так ещё и масса всего автомобиля снизилась на 80 килограммов по сравнению с моделью предыдущего поколения. Так, например, версия с турбированным 1.4 TFSI весит всего 1175 килограммов.

Незначительно увеличилась длина (c 4238 до 4240 мм), зато ширина и колёсная база выросли на 12 и 23 мм соответственно, в связи с этим в салоне стало чуть просторнее, а багажник получился объёмнее — ранее он был 350 литров, теперь 365.


На выбор предлагается три четырёхцилиндровых мотора: два бензиновых — 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.), а так же 180-сильный дизель TDI. Снизившаяся масса и улучшение процесса смесеобразования в двигателях позволили сделать новое поколение A3 на 12% экономичнeе.

1,8-литровый мотор уже в базовом исполнении агрегатизируется с семиступенчатой преселективной коробкой передач S tronic. «Дизель» и «маленький» бензиновый мотор на первых порах будут совмещаться только с шестиступенчатой «механикой».

Впрочем, увеличения количества модификаций ждать придётся недолго — уже через несколько месяцев после дебюта A3 станет продаваться с другими силовыми агрегатами, полным приводом. Из перспективных моторов особенно интересен новый дизельный 1.6 TDI, который в смешанном режиме расходует всего 3,8 литра на 100 км пути и выбрасывает 99 граммов углекислого газа на один километр пробега.

Все инновации, ранее доступные на премиальных Audi, теперь есть и в A3. Это и адаптивный круиз-контроль, и новая мультимедиа MMI Plus c функцией touch (круглая сенсорная панель наподобие той, что используется в A6, A7 и A8, встроена прямо в шайбу управления мультимедийной системой), работающая с картами Google, и автоматический парковщик, и подвеска с регулируемыми амортизаторами... Система динамической стабизизации ESP, способная работать как блокировка межколёсного дифференциала, конечно же, в базе... Стартовая стоимость в Германии — 21 600 евро. У нас модель по традиции стоит ждать не ранее, чем через полгода.

Audi A3