Kia Rio — испытания морозом

Неделя за городом на 30-градусном морозе, Kia Rio нового поколения выморожена до сайлент-блоков рычагов, если машина по какой-то причине сейчас не заведется, то это будет настоящая катастрофа
Денис Смольянов

Неделя за городом на 30-градусном морозе, Kia Rio нового поколения выморожена до сайлент-блоков рычагов, если машина по какой-то причине сейчас не заведется, то это будет настоящая катастрофа — соседей по даче нет, ближайшая «цивилизация» находится километрах в двадцати. Итак, ключ на старт, и...

В принципе, на этом все скандалы и интриги закончились, НТВ может расслабиться. Автомобиль завелся с пол-оборота. Ну ладно, не с пол — мотору потребовался целый оборот, но после этого 1,6-литровый агрегат начал молотить как положено. Напомним, что Kia Rio нового поколения находится в нашей редакции на длительном тесте с декабря. Мы очень надеялись, что во время эксплуатации в условиях холодной и снежной зимы проявятся все слабые места автомобиля. Но нас ждало легкое разочарование — с Kia Rio не было никаких проблем.

В отличие от некоторых других современных автомобилей, которые зимой греются очень долго, Kia Rio хорошо справлялся с этой задачей. Даже при минус 20-30 градусах достаточно было пяти минут езды, чтобы водитель и пассажир переставали дрожать от холода. Правда, тут надо сделать одну поправку — быстрый прогрев отмечался только в том случае, если автомобиль двигался, а вот при работе мотора на холостых оборотах салон прогревался заметно медленнее. Что логично.

Теперь о подготовке Kia Rio к российским условиям. Наша машина в средней комплектации имела не только подогрев заднего стекла и боковых зеркал, но и обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Однако функция утепления «дворников» показалась все же недостаточной для наших суровых зим — гораздо более эффективное решение предлагает тот же Ford, который ставит на машины лобовые стекла с подогревом. Да, они дороже (скажем, на Focus — 7500 руб.), но зато подогрев «лобовухи» и форсунок омывателя чертовски удобен! И раз уж Kia делает свои автомобили в России и для России, то было бы неплохо предложить нечто подобное.

Подогрев передних кресел имеет двухступенчатую регулировку мощности. Штука, как вы сами понимаете, хорошая, и во время нашей зимы можно даже сказать — необходимая. А в случае с Kia Rio еще и эффективная — если включить режим «максимум», то очень скоро ваша спина начнет поджариваться. Правда, и тут есть к чему придраться — Kia Rio с двигателем объемом 1,4 л (107 л.с.) продается только в комплектации Comfort (469 900 руб. с «механикой» и 509 900 руб. с АКПП). И подогрев кресел такой машине почему-то не полагается — его можно получить только в версии Luxe с мотором объемом уже 1,6 л (123 л.с.). А это уже, как минимум, 529 900 руб.

Пару слов стоит сказать и про аккумулятор — во многом именно благодаря ему машина и заводилась без проблем в сильные морозы. Но при изучении технических характеристик возникли вопросы. Kia на своем официальном сайте уверяет, что на машине стоит «аккумулятор увеличенной ёмкости (48 Ач)». Всего 48 ампер-часов? А что так мало? Но потом выяснился один нюанс. Вот цитата из форума Kia: «в России принято оценивать ёмкость аккумулятора при режиме цикла разрядки в 20 часов. В Корее принято мерить 5-ти часовым циклом. Поэтому по корейским стандартам ёмкость аккумулятора равна 48 Ач, что соответствует российскому стандарту ёмкости 60 Ач». Ну вот, 60 «ампер» уже другое дело — аккумуляторы такой же емкости ставят, например, на кроссоверы.

Под капотом Kia
Источник: KIA

Какой мотор предпочесть? Этот извечный вопрос задают себе многие покупатели. На новый Rio ставят два силовых агрегата: 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Сразу надо сказать — 1,4-литровый мотор проявил себя вполне достойно. По крайней мере, машина с ним едет лучше, чем старый Rio (он тоже имел мотор 1,4 л, но мощностью 97 л.с.). Kia Rio 1.4 «правильно» разгоняется, уверенно чувствует себя на шоссе, хотя рассчитывать на какие-то чудеса динамики не приходится. И если вы планируете сэкономить, то базовый Rio будет вполне достойным выбором (хотя стоит еще раз подчеркнуть — в такой машине нет подогрева кресел и места покоя «дворников», а также отсутствует штатная «музыка»). Но машина с 1,6-литровым двигателем производит совершенно другое впечатление! Для своего объема это просто великолепный силовой агрегат. Даже странно, что по паспортным данным максимальная скорость Rio 1.4 и Rio 1.6 с механическими коробками абсолютно одинакова — 190 км/ч. Ощущения за рулем этих двух машин сильно отличаются.

1,6-литровый атмосферный двигатель позволяет хулиганить на дороге и уверенно обгонять на трассе грузовые фуры. Причем этот мотор не теряет своего характера даже с «автоматом» — в этом мы могли убедиться во время теста Hyundai Solaris, который тоже оснащается таким же силовым агрегатом. А с «механикой» Rio так вообще «жжет». Конечно, постоянное держание стрелки тахометра на уровне 3-4 тысячи оборотов не добавляет комфорта — звук работы двигателя начинает давить на уши. Но зато и динамика получается отменная. К тому же, стоит только начать ехать в спокойном темпе, как с комфортом становится все в порядке — Rio обладает на удивление приличной для своего класса шумоизоляцией. В итоге на холостых оборотах мотора практически не слышно!

А еще многих покупателей Kia Rio интересует проблема задних амортизаторов — не секрет, что в Hyundai Solaris, которые появились на рынке раньше Rio, амортизаторы работали не лучшим образом, и машина на большой скорости начинала «гулять». Но несколько месяцев эксплуатации Rio показали, что с этой моделью никаких проблем нет! Корейцы вовремя обратили внимание на амортизаторы, и все без исключения Rio имеют уже модернизированную подвеску, которая сочетает хорошую для своего класса управляемость и комфорт. Плюс к этому добавьте внятное рулевое и адекватные тормоза. И мы получаем очень достойную машину. К тому же, как мы смогли убедиться на личном опыте, Kia Rio неплохо переносит российскую зиму.

Денис Смольянов
Фото автора и Виталия Кабышева