Попытки китайской компании расширить гамму поставляемых в Россию моделей в прежние годы успехом не заканчивались. Продажи хэтчбеков Florid, компактвэнов Coolbear и минивэнов Cowry в прошлом году свернули из-за крайне низкого спроса. У дилеров остались только внедорожники семейства Hover (H3 и H5), а также пикапы Wingle. Но теперь Great Wall готовится начать продажи трех новинок: седана D-класса Voleex C50, компактвэна повышенной проходимости Hover M2, а также крупного кроссовера Hover H6. На последний китайцы возлагают самые большие надежды.
Если по габаритам новинка сравнима с моделями H3 и H5, то конструктивно это полностью новая модель. Great Wall отказался от рамной конструкции: Hover H6 имеет несущий кузов, задняя подвеска стала независимой. По другим параметрам эта модель также стала ближе к «паркетникам»: младшая модификация лишена полного привода.
Роль базового двигателя играет 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 133 л.с. (альтернатива – 150-сильный дизель). За базовую версию с «механикой» и приводом на передние колеса просят от 699 000 руб. Полноприводный вариант – на 31 000 руб. дороже. Других крупных кроссоверов в этой ценовой категории на нашем рынке нет, так что конкурировать H6 будет, по всей видимости, со своим родственником H5 (от 704 000 руб.) и SsangYong Kyron (от 855 000 руб.). Первые экземпляры H6 доберутся до России этим летом.
«Внедорожный» компактвэн Hover M2, который появится в продаже в конце весны, попадает в число самых доступных полноприводных моделей российского рынка. За модификацию с 1,5-литровым мотором (105 л.с.) и трансмиссией 4х4 просят 499 000 руб. Моноприводная версия на 39 000 руб. дешевле. По длине и ширине эту машинку можно сравнить с хэтчбеком Suzuki SX4, но у «китаянки», вероятно, больше простора в салоне за счет более высокой крыши. У «японки», разумеется, много других преимуществ, но она заметно дороже: переднеприводная модификация – от 629 500 руб., полноприводная – 789 500 руб.
Модель Voleex C50 сами ее создатели причисляют к D-классу, хотя большинству представителей этой категории она проигрывает в размерах. Скажем, в сравнении с Mazda6, «китаец» на целых 10,5 см короче и на 2 см уже. Выбор моторов – довольно скромный для этого класса: только 1,5-литровые агрегаты мощностью 105 и 133 л.с. А насколько китайская модель привлекательнее по цене, чем «японки» и «европейки»? Этого мы пока не знаем. Дистрибьютор обещает опубликовать прайс-лист ближе к началу поставок, а сроки пока определены крайне туманно: «в течение 2012 года».