Studebaker готовится к возрождению

Американская фирма Studebaker когда-то практически на равных конкурировала с представителями Большой тройки: GM, Ford и Chrysler
Александр Плеханов

Американская фирма Studebaker когда-то практически на равных конкурировала с представителями Большой тройки: GM, Ford и Chrysler. К 1929 году компания выпускала около 180 000 автомобилей в год и, пока не разразилась Великая депрессия, чувствовала себя весьма неплохо. Однако вплоть до 1935 года Studebaker оставался убыточным, да и потом состояние компании было крайне нестабильным, и, по большому счету, от краха фирму спасла только Вторая мировая война, позволившая, за счет военных заказов, опять встать на ноги. Впрочем, ненадолго. Уже в 1949 году происходит слияние Studebaker с фирмами Packard и Hudson, но и этот шаг не принес ожидаемой стабильности - к началу шестидесятых годов стало ясно, что Studebaker-Packard не выжить. Финал наступил 16 марта 1966 года, когда был выпущен последний автомобиль под маркой Studebaker.



Попытки возродить компанию предпринимались неоднократно – так в 2003 году свет увидел внедорожник Studebaker XUV, что моментально повлекло судебный иск от General Motors. GM обвинил небольшую фирму из Джорджии – Avanti Motors, – которой принадлежали права на бренд Studebaker, в воровстве чужой интеллектуальной собственности, так как Studebaker XUV действительно очень сильно был похож на Hummer H2.

Затем права на Studebaker перешли к бизнесмену из Денвера Рику Риду, который после долгих раздумий озвучил, наконец, перспективы развития легендарной марки. Рид собирается возродить такие культовые машины, как Studebaker Lark (1957 г.), President (1928 г.) и Hawk (1957 г.) на новом технологическом уровне. Если быть точнее, то все три модели будут гибридными. Первоначально Рид хотел выпускать электромобили, ведь самым первым автомобилем Studebaker как раз и был выпущенный в далеком 1902 году электрокар. Но, проведя всесторонний анализ рынка, он от этой затеи решил отказаться, заявив, что электромобили пока что находятся только в начале пути, и их время придет еще не скоро. Вот почему и было отдано предпочтение гибридным автомобилям.



Никаких технических подробностей Рид не сообщает. Да и вообще он готов показать лишь компьютерные скетчи будущих моделей Studebaker, которые если и способны чем-либо удивить, так это своим весьма неоднозначным дизайном. По словам Рида, разработка одной из этих моделей начнется уже в ближайшее время, после чего можно будет говорить о полноценном возрождении марки Studebaker.