Сборка первых приморских Prado начнется через год

А площадка для строительства цеха по сборке машин Mazda почти готова
Леонид Айзикович

Сборку первых приморских Prado завод "Sollers-Дальний Восток" планирует начать примерно через год. Здание для строительства цеха уже найдено. Не за горами и возведение цеха для сборки машин Mazda: площадка под будущий бокс почти готова. Ну а в ближайшем будущем завод планирует начать сборку еще одной японской модели, марку которой пока держат в секрете, сообщает РИА PrimaMedia.

Помимо строительства новых зданий, администрация завода закончила и ремонт старых корпусов, а также прилегающей территории. Теперь модернизированный завод выпускает на 83% машин больше, чем ранее. К концу 2011 года с конвейера, в общей сложности, сойдет 25,1 тыс. новых авто, что почти на 10 тысяч автомобилей больше, чем за прошлый год.

- Если в декабре 2010 года в сутки завод выпускал 80 машин, то к концу 2011 года мы достигли показателя в 135 машин. При этом нам удалось сократить количество рабочих смен с трех до двух, - отметил на пресс-конференции генеральный директор ООО "Sollers - Дальний Восток" Александр Корнейчук. - Однако мы убеждены, что в текущей ситуации на российском рынке приоритетной задачей является не простое наращивание мощностей, а поддержание эффективной и прибыльной операционной деятельности автомобильного производства.

Несмотря на такие темпы развития производства, новых Prado в 2012 году приморцы, скорее всего, не увидят.

Сборку начнут как только все детали проекта окончательно утвердят. Зато не обошлось без интриги. В ходе пресс-конференции прозвучало, что уже в этом году завод начнет сборку "еще одной иномарки", однако подробности проекта пока не разглашаются.

Новый Actyon выпустят уже в 2012 году

Еще одним важным автомобильным событием для завода стал официальный запуск кроссовера New Actyon. Однако новинкой машина пробудет недолго. Ведь уже в 2012 году компания планирует запустить пикап Actyon Sport, концепт которого был представлен на Женевском автосалоне.

- Признаюсь, мы два квартала жили в "недостатке", - говорит Александр Корнейчук. - Не успевали сделать столько, сколько требовалось к продаже. Но работать мы будем до последнего дня этого года. До официальных дилеров в этом году доедет 22,5 тыс. машин.

В новом году завод планирует и увеличить производство машин в люксовой комплектации. Ведь именно ее чаще всего требуют покупатели.

Увеличится и количество дилерских центров: к ныне действующим 122 шоу-румам, возможно, прибавится еще два - на Сахалине и Камчатке. Однако главный секрет компании - сколько еще японских авто-концернов придет на площадку Sollers, журналистам так и не раскрыли.

- Я скажу так: если взять всю площадь комплекса от береговой линии до Авангарда, то собирать на ней можно не более 100 тысяч машин в год, - пояснил Александр Корнейчук.

За целый год в жизни относительно молодого завода изменилось практически все: обновили внешний облик корпусов, сделали причал, повысили продажи (ДФО занимает третье место по объему продаж собранных на заводе машин), а главное - увеличили количество выпускаемых авто и их комплектаций. Неизменным остался лишь портрет покупателя: машины Ssang Yong по-прежнему предпочитают приобретать "под себя": на долю компаний приходится не более 1% всех продаж.