Голландская компания Donkervoort занимается тем, что строит спортивные машины по мотивам знаменитого Lotus Seven. Девиз производителя — No compromise. И своей новой моделью D8 GTO голландцы в очередной раз его оправдали. Ведь этот родстер имеет динамику гиперкара, управляемость гоночной «формулы», едва ли пригоден для использования в городе и стоит от 100 тысяч евро.
Родстер D8 GTO получил турбомотор от Audi TT-RS объемом 2,5 литра. В немецком купе этот агрегат выдает 340 лошадиных сил, но голландцы добились от него максимальной отдачи в 400 сил — этот режим включается специальным тумблером на передней панели. В результате первая сотня километров в час покоряется спорткару ровно за 3 секунды, а потолок скорости равен 255 км/ч. Для сравнения: модели-предшественники D8 270 и D8 GT оснащены 270-сильным турбомотором Audi объемом 1,8 литра и способны набирать 100 км/ч за 3,6 секунды. Кстати, родстер GTO стал первым творением консервативной компании, оснащенным системой стабилизации. Конечно же, только для мокрых условий, как шутит пресс-релиз.
Несмотря на сравнимую с лучшими суперкарами планеты динамику, Donkervoort D8 GTO радикально отличается от них расходом топлива: средний показатель укладывается в 10-12 литров на 100 километров, как у какого-нибудь седана бизнес-класса. Все благодаря массе — родстер весит какие-то 700 килограммов! Ведь кузов состоит из карбоновых и пластиковых панелей (к примеру, каждая дверь весит меньше одного килограмма), навешенных с помощью клея на шасси из углеволокна, алюминия и стали. Но голландцы не ограничились легковесным кузовом. Облегчению подвергся даже мотор Audi, на котором за счет иного впускного коллектора и некоторых других деталей удалось сэкономить около 30 кг.
Вообще, несмотря на схожесть с предшественниками — родстером D8 270 и купе D8 GT, — D8 GTO является совершенно новой моделью. Автомобиль крупнее (на 35 сантиметров в длину и 15 сантиметров в ширину) и делит с открытой машиной всего 5%, а с закрытой 35% деталей. GTO стал второй гражданской и одновременно серийной моделью производителя, которая получила современный дизайн передней части без старомодных круглых фар на отдельных ножках в стиле Lotus Seven.
Весной будущего года стартует сборка ограниченной серии из 25 экземпляров новой модели. Летом их получат самые преданные фанаты марки, а в 2013 году начнется «массовое» производство супер-родстера. Самое мощное, что могут предложить ближайшие конкуренты — британцы из Сaterham, — это 260-сильная версия родстера аналогичного формата.