Виталий Петров – конец карьеры?

В следующем году Виталий Петров, возможно, не сможет выступать в Формуле-1, так как теперь уже официально объявлено, что в сезоне 2012 года его место в команде займет Роман Грожан
Александр Плеханов

В следующем году Виталий Петров, возможно, не сможет выступать в Формуле-1, так как теперь уже официально объявлено, что в сезоне 2012 года напарником экс-чемпиона мира Кими Райкконена в команде Lotus Renault GP, которая со следующего года будет называться просто Lotus, стал французский пилот Роман Грожан.

Вообще-то, контракт Петрова предусматривал выступления за Lotus до конца 2012 года, но в силу ряда причин соглашение оказалось расторгнутым досрочно. Ничего необычного в этом нет, для Формулы-1 это достаточно распространенная практика. Также нет ничего удивительного в том, что на место Петрова пришел Роман Грожан. Сыграло роль не только то, что за этим пилотом стоит серьезная спонсорская поддержка французского нефтяного концерна Total и автоконцерна Renault, но то, что менеджером Грожана является шеф команды Lotus Эрик Булье. Так что его приход в команду был предсказуем. В настоящее время Роман Грожан является действующим чемпионом серии GP2, да и в Формуле-1 он далеко не новичок. В 2009 году он провел за команду Renault семь гонок, в которых, правда, так и не смог заработать ни одного очка.

В настоящее время о дальнейшем трудоустройстве Петрова пока ничего неизвестно. Его менеджер, Оксана Косаченко, неоднократно заявляла, что, в случае ухода Петрова из Lotus, существует несколько возможных вариантов дальнейшего развития событий. По видимому, речь идет о переговорах с другими командами, но дело в том, что вакансии остались только в четырех конюшнях – Force India, Toro Rosso, Williams и HRT. Плюс, ходят слухи, что, несмотря на заключённые контракты, возможны перестановки в Sauber и Team Lotus (со следующего сезона – Caterham)

Наиболее предпочтительной является Force India – эта команда уже который год показывает неплохие результаты, а под конец этого чемпионата сильно прибавила. Однако у индийской «конюшни» и так три быстрых пилота на две вакансии. Пол ди Реста, скорее всего, продолжит выступления в Force India (чемпион DTM 2010 года является протеже компании Mercedes-Benz, поставляющей Force India двигатели). Его напарником может стать либо Нико Хюлькенберг, либо Адриан Сутил, которого вроде уже списали со счетов, но немец смог провести мощную концовку сезона.

Неплохим вариантом была бы и итальянская Toro Rosso, но дело в том, что эта команда является своего рода «молодежным филиалом» чемпионской Red Bull, и преимущество в трудоустройстве имеют те пилоты, которые являются участниками молодежной программы Red Bull. Остается еще одна вакансия в английской Williams, но, к сожалению, за последние годы конюшня Фрэнка Уильямса скатилась с чемпионских высот до положения записного аутсайдера. Но и этот вариант неплох в сравнении с испанской HRT – одной из самых неконкурентоспособных команд современной Формулы-1. Впрочем, Оксана Косаченко не исключала, что Виталий Петров может вообще не попасть ни в одну из команд в следующем сезоне. А при совсем неблагоприятном развитии событий он может и вовсе закончить формульную карьеру. Для того, чтобы выступать в командах хотя бы среднего уровня, требуется порядка $10-12 млн, а у Петрова в последнее время со спонсорами дела обстоят далеко не лучшим образом. Осенью от спонсорской поддержки Виталия отказался водочный бренд «Флагман». Остается надеяться, что Петров все же сможет найти место в какой-нибудь из вышеназванных команд, и Россия не лишится своего единственного пилота Формулы-1.

Виталий Петров дебютировал в «королевских гонках» в 2010 году и по итогам сезона занял 13 место. В этом году Петров уже смог попасть в первую десятку. Всего Виталий провел 38 гонок и заработал 64 очка, один раз поднимался на подиум (3 место, Гран-При Австралии, 2011 г.) и один раз показал быстрейший круг в гонке (Гран-При Турции, 2010 г.).