Бразильский этап окончательно расставил все точки над «i»: назвал имя вице-чемпиона, завершил спор Sauber и Toro Rosso и порадовал поклонников Себастьяна Феттеля очередным рекордом.
Правда, сама гонка, как и предыдущие два этапа, прошла на удивление скучно, хотя некоторая интрига все же присутствовала. Ряд пилотов (Шумахер, Сутил, Петров, ди Реста и Альгерсуари) решали свои «внутренние» проблемы, поэтому на трассе временами разгоралась достаточно интересная борьба. Но в стане лидеров, как и в последних двух гонках, царило спокойствие. Пилоты просто отбывали свой номер, и странно было бы ожидать от них чего-то другого.
Некоторое оживление в гоночный уик-энд должен был внести дождь, но он так и не начался. Себастьян Феттель выиграл пятнадцатый поул в сезоне, установив новый рекорд, и тридцатый в карьере. Если Себастьян будет так же уверенно выигрывать поулы и дальше, то уже в следующем сезоне он обгонит Найджела Мэнселла (32 поула) и Алена Проста (33 поула). А там и до показателей Сенны (65 поулов) и Шумахера (68 поулов) уже недалеко. Тем более, времени у Феттеля предостаточно, так как ему всего 24 года, а Red Bull в ближайшие годы вряд ли растеряет свой потенциал.
Вторым стал Марк Уэббер, следом за которым расположились Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Сутил, Сенна и Шумахер. Виталий Петров в этот раз вчистую проиграл своему напарнику по команде и квалифицировался только пятнадцатым.
Старт гонки прошел традиционно — Феттель уверенно возглавил пелетон, его тыл надежно прикрыл Уэббер, Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место, а Виталий Петров смог отыграть сразу три позиции. Феттель сразу же показал лучшее время и за два круга смог оторваться от Уэббера более чем на две секунды. Казалось, что ничто не помешает Себастьяну лидировать до самого финиша и записать на свой счет очередную победу. Но, странное дело, как только Феттель оформил права на чемпионскую корону, а Red Bull стал обладателем Кубка Конструкторов, болид Себастьяна, до этого работавший без сбоев и осечек, начал преподносить неприятные сюрпризы. Вот и в Бразилии главной проблемой Феттеля стали не соперники, а забарахлившая в середине гонки коробка передач. В результате Феттель демонстративно пропустил Марка вперед, после чего вопрос о победителе бразильского Гран-При был решен.
А вскоре на трассе наметилось очередное противостояние двух непримиримых соперников — Массы и Хэмилтона. Британский экс-чемпион догнал бразильца, но Фелипе перед многотысячной армией своих болельщиков не собирался сдаваться и готов был сражаться до конца. Неизвестно, чем закончилось бы это противостояние, но на 47 круге Масса смог перевести дух — McLaren Хэмилтона резко потерял скорость, а затем замер на обочине. Льюиса, как и Феттеля, подвела коробка передач. Правда, в отличие от англичанина, действующий чемпион продолжал борьбу, причем достаточно успешно, так как идущий третьим Алонсо так и не смог приблизиться к Себастьяну. Была ли у него действительно проблема с КПП или команда решила вознаградить за все труды Марка Уэббера победой, — так и останется тайной. Во всяком случае, после финиша на лице австралийца особой радости заметно не было.
Благодаря сходу Хэмилтона, Виталий Петров смог подняться на 10 место и заработать одно очко, которое принесло ему разве что моральное удовлетворение, но никак не улучшило его положение в личном зачете. А героями бразильского этапа стали Уэббер, Феттель и Баттон. Именно эта троица и распивала в тот день призовое шампанское. Баттон оформил звание вице-чемпиона, а Sauber смог отстоять свое седьмое место в борьбе с Toro Rosso. Пилоты Force India провели неплохую гонку и заработали очки, которых, впрочем, всё равно не хватило для того, чтобы догнать Lotus Renault.
Для Lotus Renault GP бразильский этап стал последней гонкой в её истории. Как и для Team Lotus и Marussia-Virgin. В следующем сезоне Lotus Renault окончательно трансформируется в Lotus, Team Lotus станет называться Caterham, и появится полностью российская команда Marussia. Наверняка бразильский этап стал последней гонкой и для некоторых пилотов. Не все еще подписали контракты на следующий год, и не исключено, что многие из них не примут участие в чемпионате 2012 года.
Всех нас волнует судьба Виталия Петрова. Несмотря на подписанный на 2012 год контракт, его положение в команде сложно назвать стабильным. Даже несмотря на проблемы с возвращением «в строй» Роберта Кубицы. Ведь на место в Lotus претендует еще и Роман Грожан, да и о Бруно Сенна забывать не стоит. Шеф команды, Эрик Булье, обещал назвать пилотский состав на следующий год уже в ближайшее время, и остается надеяться, что Виталий сохранит свое место.
Также остается надеяться, что в следующем году McLaren, и особенно Ferrari, наконец-то, смогут на равных сражаться с Red Bull. Преимущество австрийской конюшни в этом году было просто колоссальным, что сказалось на зрелищности. Фактически, имя чемпиона было известно уже после первых гонок, как и обладатель Кубка Конструкторов, а интрига в чемпионате умерла задолго до его окончания. Это обстоятельство должно было порадовать болельщиков Red Bull, но отнюдь не поклонников других команд. Тотальное доминирование Феттеля воскресило в памяти «эру Шумахера», когда Красный Барон и Ferrari несколько лет оставались непобедимыми, собирая призы мешками и выигрывая чемпионаты в одну калитку. Отчего зрительский интерес к Формуле-1 с каждым годом падал, а сами гонки напоминали соревнования Шумахера с собственной тенью. Остается надеяться, что подобное больше не повторится, а уже наступившая «эра Феттеля» не будет иметь ничего общего с «эрой Шумахера».