Opel показал самую быструю «Астру»

Немцы приоткрыли завесу тайны над новым поколением Opel Astra OPC
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Поклонники машин отделения OPC (Opel Performance Center) явно заждались будущую быстроходную «Астру» – предыдущая Astra OPC покинула конвейер ещё 2 года назад. С тех пор они смаковали шпионские фотографии и распространяли слухи. Мол, и двигатель там должен развивать аж 300 сил, и привод, по примеру, Insignia OPC, мог оказаться полным. И сегодня компания Opel положила конец домыслам, распространив немного фотографий и информации о «заряженной» версии «Астры».


Конечно, Astra OPC выглядит куда агрессивнее своей родственницы – трёхдверки GTC. Гигантская «дыра» зияет в переднем бампере с крупными треугольными секциями по краям – жаль, что по изображениям пока нельзя сказать, декоративные ли они или используются, например, для охлаждения тормозов. Сзади – два патрубка выпускной системы в стиле Insignia OPC, обрамляющие диффузор. Интересно, что прежде и Astra OPC, и Corsa OPC щеголяли одной трубой по центру.

От Insignia OPC самой быстрой «Астре» достались и огромные 20-дюймовые колёса с шинами Pirelli P Zero шириной 245 мм, хотя предыдущая Astra OPC могла похвастать максимум «235-ми». Это неспроста, ибо на переднюю ось обрушиваются уже 280 лошадиных сил и 400 Н∙м крутящего момента (+40 л.с. и 80 Н∙м в сравнении с прежней моделью!), выдаваемые двухлитровым турбомотором. Так что ни о каком полном приводе речи уже не идёт.

Впрочем, инженеры постарались привить хорошие манеры грубоватым OPC-моделям. В передней подвеске появились отдельные от стоек McPherson поворотные кулаки (HiPerStrut, как у Insignia OPC) – подобное решение используется в Renault Clio RS, Renault Megane RS и Ford Focus RS, чтобы уменьшить эффект силового подруливания (torque steering), свойственный мощным переднеприводным машинам. А в шестиступенчатой коробке теперь установлен дифференциал повышенного трения. Да-да, не модная ныне электронная имитация, а самый что ни на есть настоящий, механический.

Из динамических характеристик пока сообщается только максимальная скорость – 250 км/ч. Но очевидно, что будущая Astra OPC окажется быстрее предшественницы, которая проделывала спринт «0-100» за 6,4 секунды и разгонялась до 244 км/ч. Скорее всего, масса машины не превысит 1400 кг (предыдущая весила 1398), так как и обычные версии новой Astra GTC не «потолстели» в сравнении с прежней.


Конечно же, для Astra OPC будет доступно всё оборудование, которым можно напичкать «Астру» GTC. Это, к примеру, биксеноновые поворотные фары AFL+, адаптивное шасси FlexRide, навигационная система c 7-дюймовым экраном, раздельный климат-контроль, аудиосистема марки Infinity. Сколько стоит? Это мы узнаем только в следующем году, когда представят машину. В Европе продажи стартуют летом 2012 года. А вот о сроках поставки в Россию пока говорить рано.