Mazda показала изобутаноловый спайдер MX-5

На открывшемся вчера крупнейшем в Северной Америке тюнинг-шоу SEMA компания Mazda показала необычный проект на базе родстера MX-5

На открывшемся вчера крупнейшем в Северной Америке тюнинг-шоу SEMA компания Mazda показала необычный проект на базе родстера MX-5. Двухдверка с мягким верхом осталась... двухдверкой с мягким верхом. Но какой! Банальная матерчатая крыша уступила место изящной ниспадающей назад накидке, которая превратила родстер в спайдер.

Точно так же пару лет назад поступила с моделью Boxster компания Porsche. Правда, в отличие от пошедшего в серию немецкого спорткара, дальнейшая судьба японского шоу-кара пока не ясна.

Необычный спайдер от Мазды примечателен не только своим обликом. Одна из главных особенностей — перенастроенный на работу на биотопливе стандартный двухлитровый двигатель модели MX-5. Мотор потребляет топливо под названием изобутанол. Оно производится из биологического сырья — кукурузы, сахарного тростника или целлюлозы — и гораздо более «дружественно» к окружающей среде при сжигании.

Такое топливо, производимое концерном BP, уже используется американской гоночной командой Dyson Racing (совместно со спортивным отделением Mazda) в заокеанской кольцевой серии ALMS. Его можно использовать как в чистом виде, так и смешивать с бензином. Поэтому, вполне возможно, концептуальный спайдер от Мазды призван стать логическим звеном между спортивным и дорожным применением изобутанола. Тем более, что власти США всячески поддерживают внедрение нового вида топлива.

Эффектность внешности спайдера MX-5 не заканчивается на изящном «капюшоне» и прячущихся под ним силовых «горбах» за креслами седоков. Автомобиль получил новый обвес, состоящий из более агрессивного переднего бампера с острым спойлером-«губой» под ним и накладок на пороги, а также цветную аппликацию по нижнему периметру кузова.

Модификации технической начинки включают в себя регулируемую спортивную подвеску, мощные тормоза Brembo, спортивную выпускную систему и облегченный аккумулятор известной в тюнерских кругах фирмы Braille. Внешний облик дополняют шикарные колёса Advan RS, «обутые» в полуслики Yokohama Advan A048. Из нового в интерьере — лишь отделка кожей и замшей и короткоходная кулиса рычага трансмиссии.