Гран-При Индии — очередная победа Феттеля

После того, как Себастьян Феттель выиграл чемпионский титул, а Red Bull оформил в собственность Кубок Конструкторов, интрига в чемпионате полностью пропала
Александр Плеханов

После того, как Себастьян Феттель выиграл чемпионский титул, а Red Bull оформил в собственность Кубок Конструкторов, интрига в чемпионате полностью пропала. Однако от первого в истории «королевских гонок» индийского Гран-При ожидали, как минимум, интересного уик-энда. И на то были свои причины.

Ведь трасса в Нью-Дели вплоть до пятничных свободных заездов представляла собой загадку не только для пилотов, но и для гоночных штабов всех без исключения команд. Никто не знал, как поведут себя разные типы резины на незнакомой трассе, да и шинники из Pirelli то ли сознательно, то ли нечаянно дезинформировали своих клиентов, пообещав двухсекундную разницу между мягким и жестким типом шин. Однако, несмотря на это, индийский этап получился на удивление скудным на события и стал одной из самых скучных гонок сезона.

Квалификацию опять выиграл Феттель, и мало кто сомневался, что и в гонке кто-то сможет ему составить конкуренцию. Гениальное творение Адриана Ньюи — чемпионский Red Bull RB7 — прекрасно чувствует себя на изобилующих скоростными поворотами трассах, каковой как раз и является индийский автодром Будд. А уж когда за рулем находится Себастьян Феттель, то о всякой интриге можно позабыть. Тем более, что в квалификации основным соперникам Феттеля — Хэмилтону и Баттону — не повезло. Льюиса, показавшего второе время, наказали потерей трех мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов, и в бой он ушел только с пятого места, а Дженсон Баттон смог показать только пятое время и за счет штрафа Хэмилтона переместился на четвертое место. Так же на одну позицию вверх поднялись Уэббер и Алонсо, занявшие второе и третье места соответственно. Фелипе Масса показал шестое время, за ним расположились Росберг, Сутил, Буэми и Альгерсуари. Виталий Петров показал одиннадцатое время, но был передвинут на пять позиций назад из-за столкновения на Гран-При Кореи с Шумахером. Сам же Михаэль квалифицировался двенадцатым, но за счет перемещения Петрова поднялся на одно место выше.

Старт гонки уверенно выиграл Феттель, после чего он так же уверенно поехал к своей двадцать первой победе в карьере. Вдогонку за ним бросился Баттон, который сумел обогнать на старте Алонсо, а затем и Уэббера. Но догнать Себастьяна Дженсону не удалось, и после первого круга разрыв между ними достигал уже 1,3 секунды.

В стартовой толчее не поделили трассу Баррикелло, Кобаяши и Глок, причем для японского пилота гонка закончилась в первом же повороте. Двумя кругами позже из-за механических проблем выбыл из борьбы и Глок. К пятому кругу отрыв Феттеля от Баттона вырос до трех с половиной секунд, но британский экс-чемпион и не думал о погоне за лидером: в опасной близости от него находился Марк Уэббер, который подобрался на дистанцию атаки. Она состоялась на пятом круге, но опередить Баттона Уэббер не смог, а вскоре британцу удалось увеличить отрыв, после чего в стане лидеров воцарилось спокойствие. Основная же борьба кипела на пороге очковой зоны — Альгерсуари смог обогнать Бруно Сенну, у которого возникли проблемы с KERS, а затем бразильца смог пройти и Буэми.

На 17 круге в боксы отправились Уэббер и Алонсо, двумя кругами позже переобулся Баттон и на 20 круге Феттель. На расстановку сил в лидирующей группе пит-стопы, впрочем, никак не повлияли.

Вскоре Льюис Хэмилтон догнал Фелипе Массу и начал его прессинговать. Когда на трассе сходятся эти два пилота, стоит ожидать самой жесткой и бескомпромиссной борьбы, которая неизменно заканчивается разного рода инцидентами. Не стал исключением и индийский этап: на 24 круге Хэмилтон пошел в атаку и уже в шестой раз в сезоне столкнулся с Массой. Льюис отправился в боксы менять поврежденное переднее антикрыло, а Масса смог продолжить гонку. Но радовался бразилец столь счастливому избавлению от «заклятого друга» недолго: судьи пришли к выводу, что в этот раз виновником ДТП стал Масса, и наказали его проездом по пит-лейн. После гонки Фелипе, как обычно, долго и много возмущался, традиционно обвиняя во всем Хэмилтона, а само столкновение охарактеризовал как обычный гоночный инцидент, за который его к тому же еще и несправедливо наказали. Впрочем, особой роли для бразильца это наказание не сыграло, так как на 34 круге у него сломалась подвеска и он закончил гонку. Фелипе умудрился наступить на одни грабли дважды: в субботу он сломал подвеску, излишне агрессивно атакуя один из бордюров, который стал причиной его схода и в воскресенье.

Тем временем его более везучий напарник — Фернандо Алонсо — за счет более позднего пит-стопа смог обогнать Марка Уэббера и выйти на третью позицию. Австралиец кинулся было в атаку, пытаясь вернуть потерянный подиум, но Фернандо не дал ему ни малейшего шанса, а затем смог даже создать небольшой отрыв. Аналогичным образом поступил и Михаэль Шумахер, сумев за счет пит-стопа опередить своего напарника и главного соперника в чемпионате Нико Росберга. После этого вся интрига в гонке умерла окончательно. Незадолго до финиша Уэббер догнал Алонсо, но пройти так и не смог, точно так же не смог обогнать Серхио Переса и Виталий Петров, который так и закончил гонку вне очковой зоны. Как и его напарник Бруно Сенна. В Lotus Renault избрали для своих пилотов совершенно разную тактику, которая, впрочем, так и не позволила пополнить очковый багаж как самим пилотам, так и команде. Под занавес сезона Lotus Renault окончательно превратилась в ярко выраженную команду-середняка, которая уже даже не пытается догнать Mercedes GP, а ведет борьбу, причем не всегда успешно, с такими командами, как Force India и Sauber.

Меж тем, Себастьян Феттель первым пересек финишную черту, выиграв одиннадцатую гонку в сезоне. К победам Себастьяна все, включая и его самого, уже давно привыкли, но в этот раз приятным разнообразием стал «Большой Шлем». Феттель выиграл поул-позицию, гонку, показал лучший круг и лидировал от старта до финиша. И хотя за «Большой Шлем» очков не начисляют, самолюбие немецкого чемпиона он наверняка потешил больше, чем иная выигранная гонка. По-прежнему создается такое впечатление, что Себастьян выступает в своей собственной, отдельной лиге. На это красноречиво указывает и положение в личном зачете: отрыв Феттеля от Баттона составляет 134 очка. Это чуть меньше, чем смогли заработать за весь сезон оба гонщика Mercedes GP, и этот показатель бесспорно можно назвать выдающимся. Может, не так уж и неправ был опытнейший Ники Лауда, когда говорил, что Феттелю по силам превзойти самого Шумахера и побить его «вечные» рекорды?

Вторым стал Дженсон Баттон, а третьим Фернандо Алонсо. На звание вице-чемпиона по-прежнему претендуют четыре пилота — Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Скорее всего, имя вице-чемпиона станет известно после окончания последней гонки сезона — Гран-При Бразилии. Наибольшие шансы на данный момент у Дженсона Баттона, который проводит на редкость стабильные гонки. Что и позволило команде McLaren теперь уже официально занять второе место в Кубке Конструкторов. Впрочем, и Скудерия Феррари гарантировала себе третье место, как и Mercedes GP — четвертое. Что касается Lotus Renault, то пятое место — это явно не тот результат, на который рассчитывал в начале сезоне шеф команды Эрик Булье. Особенно учитывая многообещающее начало чемпионата и подиумы Петрова и Хайдфельда. Но в середине сезона Lotus Renault «забуксовала», что и решило исход противостояния с Mercedes GP в пользу немецкой команды. Остается надеяться, что в следующем сезоне Булье учтет все допущенные ошибки, в том числе и по отношению к Виталию Петрову, которого неоднократно оставляли без очков просчеты капитанского мостика Lotus Renault. Ведь сам Виталий уже доказал, что способен выступать на стабильно высоком уровне.

Предпоследняя гонка сезона — Гран-При Абу-Даби — пройдет через две недели на сверхсовременном автодроме Яс-Марина. Причем часть заезда пройдет в вечернее время, что добавит ей зрелищности. Того же болельщики ждут и от пилотов. Во всяком случае, никому не хотелось бы повторения скучного и пресного индийского этапа.

Результаты Гран-При Индии:
Положение в чемпионате: Личный зачет
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов