Saab спасут китайцы

В третий раз за последние несколько лет шведский автопроизводитель Saab стоит на грани банкротства, однако, похоже, судьба снова проявит милость к автомобильной марке из Трольхеттана
Игорь Григорьев

В третий раз за последние несколько лет шведский автопроизводитель Saab стоит на грани банкротства, однако, похоже, судьба снова проявит милость к автомобильной марке из Трольхеттана. После февральского решения Spyker Cars избавиться от Saab, последним заинтересовались инвесторы из Китая. В июне 2011 года Saab договорился с китайскими компаниями Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile о предоставлении ему 240 млн евро для погашения долгов перед поставщиками, выплаты задолженности по заработной плате и возобновления выпуска машин.



Правда, в начале этой недели китайские и европейские СМИ опубликовали информацию о том, что Pang Da выходит из сделки, а китайское правительство и вовсе запрещает своим компаниям инвестировать в Saab. Китайцам не нравится, что автопроизводитель не хочет предоставлять им свои технологии.

И все же сегодня стало известно, что компания Zhejiang Youngman Lotus Automobile инвестировала в Saab $15 млн (из обещанных $97 млн). Эти средства помогут шведскому автопроизводителю отсрочить процедуру банкротства, по крайней мере, до тех пор, пока шведские и китайские власти не одобрят эти вложения. В Saab планируют получить оставшиеся $82 млн до конца октября и выражают надежду на то, что им все-таки удастся привлечь китайские инвестиции в размере 240 млн евро - те самые, о которых шла речь летом.