Все последние месяцы на российском рынке иномарок Hyndai Solaris и Renault Logan сражались за звание самой продаваемой модели, и результаты продаж были сравнительно близки. Но вот случилось знаковое событие: начались продажи Ford Focus нового поколения, и хотя эта модель стоит заметно дороже, она с легкостью прорвалась на второе место. А разрыв между доступными седанами увеличился. Продажи Логана упали (5849 машин в сентябре против 6310 штук в августе), уже скоро его может обойти седан Volkswagen Polo. Подведены итоги сентября, и Top-10 самых продаваемых иномарок (по данным Ассоциации европейского бизнеса) выглядит теперь так:
Hyundai Solaris – 9 479 штук
Ford Focus – 7 325 (+10%)*
Renault Logan – 5 849 (+22%)
Volkswagen Polo – 5 121 (+435%)
Daewoo Nexia – 4 999 (+9%)
Opel Astra – 3 930 (+24%)
Skoda Octavia – 3 730 (+255%)
Renault Sandero – 3 722 (+121%)
Chevrolet Cruze – 3 642 (+133%)
Daewoo Matiz – 3 493 (+24%)
* В скобках указан рост по сравнению с сентябрем 2010 года.
У Лады в преддверии выхода дешевой Гранты все хуже себя чувствует «классика». Впервые она уступила кому-либо из иномарок: заднеприводные вазовские модели разошлись в сентябре тиражом в 8 049 штук. Если месяц назад возглавляла список Калина, то теперь они поменялись местами с Приорой: 12 129 и 13 669 штук соответственно. На третьем месте – семейство Samara (10 901 шт.).
В целом за три квартала 2011 года в России было продано 1 921 282 легковых машин и моделей легкого коммерческого транспорта, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но темпы роста продолжают сокращаться: нынешний сентябрь лишь на 26% лучше прошлогоднего.