Японский этап неоднократно за свою долгую историю ставил точку в главной интриге чемпионатов разных лет, не стал исключением и нынешний Гран-При Японии. В страну Восходящего солнца Себастьян Феттель приехал без пяти минут, вернее, без одного очка, чемпионом мира, а уедет уже официально оформившим титул двукратным чемпионом. Для полноты триумфа ему не хватало только победы в Японии и он был близок к ней, но все сложилось не совсем так, как хотелось бы свежеиспеченному чемпиону мира.
Хотя в субботу все выглядело более чем привычно — Себастьян выиграл двенадцатую поул-позицию в сезоне, а Дженсон Баттон уступил ему всего девять тысячных секунды. Третьим стал Хэмилтон, четвертым Масса, пятым Алонсо и шестым Уэббер. А вот последняя четверка была расставлена на стартовом поле после судейских разбирательств. Шумахер, Петров, Сенна и Кобаяши решили сэкономить резину и в третьей части квалификации на трассу не выехали, соответственно, не показав никакого времени. Пришлось судьям вносить свои коррективы, в результате чего Кобаяши, к радости местных болельщиков, стал седьмым, а за ним расположились Шумахер, Сенна и Петров. Главным неудачником квалификации стал Нико Росберг, на машине которого отказала гидравлика, и в бой он ушел с предпоследнего места.
Старт гонки чуть не выиграл Дженсон Баттон, но Феттель решительно оттеснил его на обочину и Баттону, дабы не вылететь на траву, пришлось сбросить скорость. Чем моментально воспользовался Льюис Хэмилтон, выйдя на второе место. Петров сумел отыграть одну позицию, а вот местный любимчик Камуи Кобаяши замешкался на старте и потерял сразу пять мест. Не в лучшем положении оказался и Бруно Сенна, переместившись с девятого места на тринадцатое. Для гонщиков Lotus Renault начало гонки не предвещало ничего хорошего, так как Петров вскоре пропустил вперед Сутила, а затем и вообще покинул очковую зону. Причина была в жесткой резине, на которой россиянин стартовал и провел две трети гонки. На жесткой резине стартовал и Нико Росберг, но у немца попросту не было иного выхода, как рисковать. Ведь стартуя с 23 позиции, Росбергу пришлось в прямом смысле слова продираться через весь пелетон. Следовательно, борясь с командами-аутсайдерами, а затем с середняками, высокой скорости он все равно показать не мог. Другое дело — тактика избранная для Петрова. Он вполне мог бы стартовать на мягкой резине и провести большую часть гонки в первой десятке. Вместо этого Виталий терял время, застряв в середине пелетона и только под конец гонки, переобувшись в мягкие шины, смог показать высокую скорость и совершить несколько обгонов. Тем более, что в связи с провалившимися на старте Кобаяши и Сенной, единственным реальным соперника Виталия был бы Михаэль Шумахер, который благодаря исключительно грамотной тактике смог ближе к концу гонки даже ненадолго выйти в лидеры. Вместо этого Петрову пришлось две трети гонки сражаться не с Шумахером, а с пилотами Force India и Sauber причем, без особого успеха.
Что касается лидирующей группы, то Феттель сразу же смог оторваться от Хэмилтона и уверенно ехал к очередной победе и второму чемпионскому титулу. Льюис, в свою очередь, не подпускал к себе Баттона. На шестом круге пилоты Ferrari поменялись местами, и Масса, как верный оруженосец Алонсо, стал прикрывать его «тыл», больше сосредоточившись на идущем следом Марке Уэббере, стараясь не подпустить его к себе на дистанцию атаки. А двумя кругами позже явные проблемы с резиной начал испытывать Хэмилтон, которого тут же прошел Баттон. Задержись Льюис на трассе чуть дольше, и его, наверняка, обогнал бы и Алонсо, но экс-чемпион поспешил свернуть в боксы. Следом за ним отправились переобуваться Феттель и Шумахер, а на одиннадцатом круге одновременный пит-стоп совершили Баттон, Алонсо и Уэббер. Впрочем, каких-либо преимуществ это никому не принесло, за исключением Алонсо, который за счет более позднего пит-стопа смог опередить Хэмилтона. Хотя это произошло бы в любом случае, так как в отличие от Макларена Дженсона Баттона, машина Льюиса показывала весьма невысокую скорость. Чем и не замедлил воспользоваться Фелипе Масса, вскоре догнавший Хэмилтона.
На 19 круге в боксы отправился Петров, которого... опять обули в жесткую резину. После чего он не мог рассчитывать на высокий результат. Тем более, что скоро он начал терять позиции, пропустив вперед ди Ресту и Росберга, который, напомним, стартовал с 23 места и к середине гонки смог догнать и обогнать Петрова.
На двадцатом круге на второй пит-стоп отправился Феттель, а кругом позже Баттон, который за счет этой небольшой тактической хитрости смог опередить Себастьяна. Противоборство Массы и Хэмилтона завершилось очередным столкновением, в результате чего Фелипе лишился фрагмента переднего антикрыла и повредил днище машины. Судьи не стали наказывать никого из гонщиков, но из-за того, что обломок антикрыла валялся посреди трассы, было решено выпустить пейс-кар. К тому моменту положение лидирующей шестерки выглядело следующим образом: Баттон-Феттель-Алонсо-Уэббер-Масса-Хэмилтон.
На 28 круге машина безопасности покинула трассу и был дан рестарт. Феттелю так и не удалось догнать Баттона, впрочем, Себастьяна гораздо больше волновал второй чемпионский титул, а не победа в гонке. Поэтому он предпочел не рисковать, без происшествий добраться до финиша и оформить, наконец, давно заслуженное звание двукратного чемпиона. Более того, после третьей волны пит-стопов Феттель оказался позади Алонсо, которого, вне всякого сомнения, при других обстоятельствах он начал бы атаковать и наверняка обогнал бы, но вместо этого Себастьян предпочел спокойно довести гонку до конца.
И если ближе к финишу в стане лидеров воцарилось затишье, то за попадание в очковую зону разгорелась серьезная борьба. Получив, наконец, мягкую резину, Виталий Петров сразу принялся атаковать. Причем, сражаться ему пришлось сразу с четырьмя серьезными соперниками — Кобаяши, Сутилом, ди Рестой, а сзади наседал еще и Нико Росберг. Виталий справился со всеми ними: троих обогнал на последних кругах и вышел на 9 место, а Росберг так и не смог догнать россиянина. Петрову не хватило буквально пары кругов, что бы догнать еще и Переса, но к тому времени гонка закончилась. Победителем стал Дженсон Баттон, Алонсо финишировал вторым, а Себастьян Феттель стал самым молодым за всю историю «Королевы автоспорта» двукратным чемпионом мира. Подобный результат, казалось, устроил всех — Баттон бурно праздновал свою победу, Алонсо так же был доволен попаданием на подиум, про Феттеля и говорить нечего.
Из первой десятки недовольными своими результатами были лишь Хэмилтон, который, по его словам, провел просто отвратительную гонку, да Масса, опять раскритиковавший Льюиса за его неспортивное поведение. Для них японский этап вряд ли станет приятным воспоминанием. Михаэль Шумахер опять продемонстрировал неплохую форму, заработав важные для себя и команды очки и поэтому справедливо может записать эту гонку себе в актив. Точно так же, как и Серхио Перес. Что касается Виталия Петрова, то он вполне мог рассчитывать на большее и при определенном стечении обстоятельств опередить не только Переса, но и Шумахера. К сожалению, в Lotus Renault выбрали, прямо скажем, не самую оптимальную тактику. Причем произошло это еще в субботу, из-за чего Петров и оказался на десятой стартовой позиции. Впрочем, Бруно Сенне не повезло еще больше — только шестнадцатое место на финише. А ведь молодому бразильцу нужно в каждой гонке доказывать свою «профпригодность». Если Петров имеет контракт с Lotus Renault на следующий год, то на место Сенны претендуют Роберт Кубица и Роман Грожан. Так что в последних гонках сезона Бруно Сенне, как и многим другим пилотам, предстоит очень сильно постараться и оправдать доверие работодателей.
После того, как Себастьян Феттель теперь уже окончательно снял все вопросы о чемпионском титуле, интрига остается лишь в борьбе за звание вице-чемпиона. Наиболее убедительные шансы имеют Баттон, Алонсо и Уэббер, а вот Льюис Хэмилтон под конец сезона заметно сдал. Понятно, что звание вице-чемпиона мало интересует максималиста Хэмилтона, для которого целью является лишь чемпионский титул. Однако, зная бойцовский характер Льюиса, сложно ожидать от него, что он просто будет «доезжать» сезон. Точно так же как и Себастьян Феттель. Наверняка, свежеиспеченный чемпион не откажется от дальнейшей борьбы, тем более что Red Bull формально пока еще не выиграл Кубок Конструкторов.
Сложно предположить, что и выступающий на чемпионском болиде Марк Уэббер смирится с тем, что так пока и не одержал ни одной победы в этом году. Да и Дженсон Баттон с Фернандо Алонсо наверняка постараются выиграть еще несколько гонок. Тем интереснее будут оставшиеся четыре этапа.