Дилеры Opel начали принимать заказы на эффектную трехдверку Opel Astra GTC, а первые экземпляры будут доставлены клиентам к концу года. Этот автомобиль разительно отличается от базового пятидверного хэтчбека гольф-класса. Самая доступная версия новинки с 1,8-литровым мотором (140 л.с.) в приличной, но не самой богатой комплектации Enjoy стоит от 696 900 руб. Это сравнительно недорого, если посмотреть на аналоги.
За обычную пятидверную Астру с мотором 1,4 Turbo (140 л.с.) и с таким же оснащением просят на 2 100 руб. больше, а среди оригинальных трехдверок некоторые намного дороже. По цене к Опелю близки Kia Pro_cee’d 1,6 (126 л.с.) и младшая версия Volvo C30 со слабеньким 100-сильным мотором. Обе эти машины стоят от 699 900 руб. (на ограниченную партию Kia сейчас действует скидка в 10 000 руб.). За трехдверный Renault Megane 1,6 (110 л.с.) просят от 710 000 руб. Надо отметить, что хотя у «корейца» и «француза» менее мощные моторы, чем у «немца», по разгонной динамике они ему не уступают – у всех трех машин разгон до 100 км/ч занимает около 10,5-10,8 с. А вот «швед» на секунду медленнее.
Часто подобные стильные машины выбирают представительницы прекрасного пола, и они предпочитают модификации с «автоматом». Цена Astra GTC с АКПП начинается от 751 000 руб. Kia Pro_cee’d – от 739 900 руб. Самый доступный Renault Megane 2.0 (140 л.с.) c вариатором стоит от 830 000 руб., а Volvo C30 2.0 (145 л.с.) с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями – от 859 900 руб.
Для тех, кто любит «погорячее», Opel предлагает 180-сильную модификацию 1,6 Turbo, за которую просят от 771 000 руб. У Kia и Renault на российском рынке столь мощных модификаций нет. Аналогом можно считать Volkswagen Scirocco 1,4 TSI (160 л.с.), но эта машина стоит от 1 038 000 руб. В гамме Фольсквагена есть еще и настоящий «горячий» хэтчбек Scirocco, развивающий 210 л.с., а у Volvo флагманская модификация C30 имеет в своем арсенале 230 л.с. Opel в будущем создаст на базе новой Астры скоростную версию OPC, но пока остается довольствоваться версиями поскромнее.
В базовое оснащение Opel Astra GTC входит самое необходимое: кондиционер, аудиосистема, электрорегулировки зеркал, а вот колеса – штампованные. Но есть и некоторые элементы «красивой жизни»: ESP, круиз-контроль и спортивная подвеска с заниженным клиренсом. А за доплату можно получить и спортивные сиденья, и кожаную отделку салона, и многое другое.
Подробнее об опелевской новинке – в нашем репортаже с Франкфуртского автосалона, где трехдверку впервые показали публике.