Если честно, постоянно говорить о том, что корейские автокомпании в последнее десятилетие сделали огромный скачок вперед, уже надоело. И если вы прочитаете где-то эту набившую оскомину фразу, то знайте — это не более чем журналистский штамп, а сам автор произведения не знает, с чего начать материал.
И все же... «корейские компании в последнее десятилетие сделали огромный скачок вперед». А последние модели Hyundai говорят, что этот скачок подходит к своему логическому концу — автомобили Hyundai сейчас уже ни в чем не проигрывают европейским аналогам. И новый Hyundai i30, который был представлен во Франкфурте, лишнее тому подтверждение.
Помнится, и прошлый i30 был неплох, а новая модель так и вовсе приятно удивляет. Радует все, начиная с дизайна, который придуман в Европе специально для рынка Старого света, и заканчивая материалами отделки салона. Внутри машины все сделано очень качественно, «наворотов» предостаточно, да и к эргономике, похоже, претензий нет (правда, окончательно убедиться в этом можно будет только после теста). Говорить о конкретных комплектациях пока преждевременно, но уже сейчас понятно, что при желании покупатель сможет получить не только кожаный салон, но и камеру заднего вида, прозрачную крышу, «умные» фары, которые будут сами регулировать освещенность дороги, и многое другое. Ясно также, что даже самые простые i30 будут иметь полный набор подушек безопасности (включая коленную) и противозаносную систему.
Новая i30 чуть крупнее своего предшественника. В результате в салоне места больше, причем не только на втором ряду кресел, но и в багажнике — его объем увеличился на 10% и достиг 378 л. Под капот Hyundai i30 будут ставить стандартные двигатели: бензиновые объемом 1,4 л и 1,6 л и два дизеля такого же объема (в России последних моторов не будет). Все двигатели будут оснащаться шестиступенчатой «механикой», но 1,6-литровые версии получат в качестве опции еще и АКПП с шестью ступенями. А вот новомодных гибридных агрегатов у i30 не будет. Не появится и «заряженной» модификации с двигателем мощностью под 200 л.с.
Итак, Hyundai выполнила свою задачу, машины этой фирмы перестали привлекать покупателей только низкой ценой. А что будет дальше? Неужели Hyundai решится на покорение премиум-класса, и ее модели станут всерьез конкурировать на рынке с BMW или Mercedes-Benz? Пока в это не верится. Но вспомните, что еще в середине 90-х годов никто бы не стал сравнивать Hyundai с Toyota или Opel. А теперь — пожалуйста. Так что еще не известно, о каких машинах будут мечтать наши дети.