Обновлённая Mazda3 – скоро в России

Нынешнее поколение Mazda3 производится менее трёх лет, что, казалось бы, не так и много для обновления. На автосалон во Франкфурте Mazda привезла европейскую версию рестайлинговой «трёшки»
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Нынешнее поколение Mazda3 производится менее трёх лет, что, казалось бы, не так и много для обновления. Однако уже этим летом японцы распространили некоторую информацию о грядущей модернизации. И на автосалон во Франкфурте Mazda привезла европейскую версию рестайлинговой «трёшки». Впрочем, это звучит слишком громко, так как изменения во внешности почти незаметны.


Опознать «трёшку» 2012 модельного года нелегко. Фактически она отличается от «дореформенной» машины только немного изменённым передним бампером и противотуманными фарами. Кроме того, хэтчбеку достался ещё и слегка «освежённый» задний бампер, он стал чуть короче. Так зачем было выдумывать всё это? Работа над ошибками! Японцы попытались устранить ряд недостатков, за которые критиковали машину.


Улучшена шумоизоляция днища, пересмотрены характеристики амортизаторов, стал жёстче передний подрамник – эти меры должны сделать «трёшку» более комфортабельной. Кроме того, изменены настройки усилителя рулевого управления для достижения лучшей обратной связи. Слегка улучшилась и обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,27 для седана и с 0,3 до 0,29 у хэтчбека. Это заслуга нового бампера, увеличенного щитка, прикрывающего днище, и более жёстких дефлекторов, отсекающих поток воздуха от передних колёс.

Что внутри? Mazda3 избавилась от разнородной подсветки двух дисплеев, соседствующих на вершине центральной консоли, – теперь тот, что справа (он выводит показания аудиосистемы и климат-контроля), лишился красной подсветки. Приборный щиток стал более контрастным, с белыми цифрами. А «борода» отныне не серебристая, а чёрная. Обещают ещё и новую ткань обивки сидений, но машина на стенде была с кожаным салоном.

А вот слухи о появлении под капотом «трёшки» новейших агрегатов серии SkyActiv оказались беспочвенными. Их не получат ни европейцы, ни россияне. Более того, российская гамма двигателей останется неизменной (в Старом Свете предлагаются ещё и два дизеля). То есть у нас по-прежнему будут продавать Mazda3 со 105-сильным бензиновым 1,6 (либо с «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом») или со 150-сильным двухлитровым мотором, который предлагается исключительно с 5-ступенчатым «автоматом». Обновлённые хэтчбеки и седаны Mazda3 доберутся до России уже в ноябре. Цены пока не объявлены, но если они и изменятся, то крайне незначительно.

Mazda3