Фотографии своего нового суперкара BMW M5 немцы показали еще в мае этого года. Но увидеть легендарную машину удалось только на автосалоне во Франкфурте. Мало того, нам удалось еще и прокатиться на этой машине пару маленьких кругов. В качестве пассажира, но все же.
Ну что можно сказать? Это настоящий зверь. Самый зверский из всего, что раньше только делали инженеры BMW (конечно, мы сейчас говорим про серийные модели). Под капотом новой BMW M5 спрятано аж 560 «лошадок»! Более мощной машины с конвейера BMW еще никогда не сходило, и можно не сомневаться, что новая M5 станет мечтой многих фанатов скорости. Впрочем, она и раньше была таковой.
Прошлое поколение «эмки» оснащалось уникальным двигателем V10 объемом 5,0 л, который выдавал 507 л.с. И при разработке новой модели баварские инженеры долго думали над тем, как же модернизировать этот агрегат и сделать его мощнее и экологичнее. Думали-думали, да и решили вообще от него отказаться. А вместо V10 создали компактную и экономичную «восьмерку» объемом 4,4 л с двойным турбонаддувом. Сначала этот мотор начали ставить на «суперкроссоверы» BMW X5 M и X6 M, а сейчас его получил и M5. Причем если кроссоверы имеют агрегат мощностью 555 л.с., то у BMW M5 табун увеличен еще на пять «лошадок». Тем самым, в BMW подчеркивают — для них именно M5 является флагманом всей линейки «М».
Если сравниваешь старый V10 и новый V8, то понимаешь, что новый агрегат не только заметно мощнее. Он еще обладает и лучшим крутящим моментом. «Десятка» выдавала, помнится, 520 Н•м, причем при 6100 об/мин, а наддувная «восьмерка» имеет уже 680 Н•м. И, благодаря двойному наддуву, доступны они уже с 1500 и до 5750 оборотов.
Разумеется, установкой одного мощного двигателя в BMW ограничиться не могли. Даже кузов здесь подвергся серьезным переделкам, а капот, передние крылья и двери теперь сделаны из алюминия. Машина стала длиннее стандартной «пятерки» (+11 мм) и на 32 мм шире. А вот дорожный просвет уменьшился. Если обычная «пятерка» имеет клиренс 140 мм, то у M5 всего 117 мм.
Естественно, рост мощности и крутящего момента, а также серьезная работа над аэродинамикой, привели к тому, что динамика M5 стала лучше, по сравнению с предшественницей. Сравнивать максимальную скорость в данном случае бессмысленно — она везде ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Но время разгона до «сотни» у новой машины лучше. Если раньше было 4,7 с, то сейчас 4,4 с!
Продажи новой BMW M5 начнутся через несколько месяцев, но цены на эту модель пока неизвестны. Скорее всего, BMW M5 будет стоить в России чуть дороже, чем Mercedes-Benz Е 63 AMG, который в версии мощностью 525 л.с. (то есть без пакета AMG Performance) оценивается в 5,3 млн руб.